КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Немного истории. Развитие науки, техники и технологий может оказать самое непосредственное влияние на внешнеэкономическую деятельность каждой фирмыНАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА Развитие науки, техники и технологий может оказать самое непосредственное влияние на внешнеэкономическую деятельность каждой фирмы. Это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Если фирма успешно использует новейшие достижения науки и техники, новые технологии, это оказывает положительное влияние на ее внешнеэкономическую деятельность. Если фирма не будет учитывать изменения в научно-технической среде, ее продукция может быть не востребованной покупателями. Основными факторами, определяющими научно-техническую среду маркетинга, являются: 4 уровень развития науки и техники в данной стране; 4 наличие высокотехнологичных наукоемких отраслей; 4 уровень технологического развития в отдельных отраслях; * результативность научно-исследовательских и опыт * степень технического обеспечения производства; Наиболее значимыми факторами, оказывающими в последние годы влияние на изменение научно-технической среды международного маркетинга, являются: * развитие информационных технологий; * внедрение биотехнологий; 4 разработка и внедрение в массовое производство новых технологий. Разработка и внедрение в массовое производство новых материалов и технологий оказывают существенное влияние на качество жизни людей, их взаимоотношения между собой и с окружающим миром. Служба управления международным маркетингом фирмы должна постоянно отслеживать изменения в научно-технической среде, анализировать возможности использования новых достижений науки и техники в интересующей отрасли. Одновременно необходимо обеспечивать достаточный уровень финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, позволяющий своевременно совершенствовать изготовляемые то- вары и выводить их на зарубежные рынки в целях более полного удовлетворения нужд и потребностей потребителей отдельных стран. 2.7. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА Каждая фирма испытывает воздействие на ее внешнеэкономическую деятельность демографических факторов. Для обеспечения удовлетворения конкретных потребностей потребителей фирма должна знать, как будет изменяться численность населения, его возраст, доходы, состав семьи и другие подобные факторы. Среди таких факторов для международного маркетинга первостепенное значение имеют: * численный состав отдельных возрастных групп насе * динамика рождаемости; * динамика смертности; * средний возраст вступивших в брак; * динамика разводов;
* среднее количество детей в семье; * уровень миграции населения; * общеобразовательный уровень населения и динамика Выявив и проанализировав эти факторы для каждой из интересующих фирму стран, можно определить степень влияния каждого из них на реализацию международного маркетинга фирмой и с учетом этого установить наиболее приемлемые пути развития фирмы в будущем. 2.8. ПРИРОДНО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА Основными факторами, определяющими природно-гео-графическую среду международного маркетинга, являются: * месторасположение государства; * климатические условия и их особенности; * состояние окружающей среды; * природные особенности. Особенно важным фактором в последние годы становится сохранение окружающей среды. В связи с этим актуальными являются вопросы рационального использования природных ресурсов. Последнее обусловлено тем, что: * ощущается дефицит некоторых видов сырья; * постоянно возрастает цена на энергетические ресурсы; * растет загрязнение окружающей среды. В таких условиях постоянно усиливается регулирующая роль государственных органов отдельных стран в обеспечении рационального использования и восстановления природных ресурсов. При этом наиболее актуальными проблемами экологии являются: * использование экологически безопасных продуктов * создание упаковки, которая либо не загрязняет окру * защита озонового слоя земли; * сохранение энергии; * выделение государствами более значительных Выше условно выделены и рассмотрены основные факторы, определяющие среду международного маркетинга. Специалисты по международному маркетингу должны знать эти факторы и учитывать их в своей работе в целях своевременного выявления существующих угроз для фирмы на внешних рынках и установления и использования маркетинговых возможностей. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольные вопросы 1 В чем специфика ср*еды международного маркетинга' 2 Какие факторы определяют среду международного марке 3 Какие факторы влияют на политическую среду международ 4. Как можно охарактеризовать состояние политической стабильности в стране? 5 Какое влияние на политическую среду международного маркетинга оказывает участие в политических блоках? 6. Какое влияние на политическую среду оказывает наличие 7. Какие факторы определяют правовую среду международного 8. Какие правовые системы имеют отдельные государства? 9. В чем сущность тарифных барьеров?
10. Какие основные нетарифные барьеры обычно рассматрива 11.В чем сущность наднационального права? 12. Какие режимы во внешнеэкономической деятельности госу 13. В чем сущность между народного права? 14. Какие основные группы правовых норм обычно устанавлива 15. Какие основные группы факторов определяют экономиче 16. Как можно охарактеризовать уровень экономического разви 17. Какие факторы определяют состояние экономики? 18. Какие показатели характеризуют состояние рынка отдель 19. Какое влияние на экономическую среду международного 20. Какие факторы определяют социально-культурную среду 21. Какие основные элементы культуры обычно рассматривают 22. В чем сущность культуры? 23. Какие субкультуры обычно рассматриваются в международ 24. Какие основные факторы считаются социальными? 25. Какое влияние оказывают социальные факторы на среду 26. Какие факторы определяют научно-техническую среду меж 27. Почему необходимо анализировать и учитывать состояние 28. Какие факторы определяют природно-географическую среду Тесты 1. Прибалтийские страны - Латвия, Литва, Эстония - в 2005 г. стали полноправными членами ЕС. Их вступление в этот союз оказало непосредственное влияние на среду международ- ного маркетинга фирм, присутствующих на рынках этих стран. При этом наиболее сильное влияние на изменение среды международного маркетинга оказали: а) природные факторы; б) географические факторы; в) научно-технические факторы; г) политические факторы. 2. При анализе уровня региональной экономической интегра а) Европейскому союзу; б) таможенным союзам; в) странам общего рынка; г) зонам свободной торговли. 3. Страны - экспортеры нефти, входящие в ОПЕК, стараются а) устанавливают добровольные ограничения экспорта; б) выдают лицензии на экспорт нефти; в) устанавливают квоты; г) используют нетарифные барьеры. 4. Республика Беларусь заключила с Россией соглашение о со- здании равных условий для осуществления предпринимательской деятельности физических и юридических лиц этих стран. В основу такого соглашения положен: а) режим реторсии; б) режим взаимности; в) национальный режим; г) режим наибольшего благоприятствования. 5. При изучении политико-правовой среды России и Беларуси а) обычного права; б) национального права; в) гражданского права; г) теократического права. 6. Блюдо из сырой рыбы является традиционным продуктом а) существующими обычаями; б) этнической субкультурой; в) культурой потребления; г) сложившимися традициями. 7. Компания Philip Morris в течение многих лет использует об а) существующими обычаями; б) фольклорными традициями; в) признанными ценностями; г) обеспечением гармонии человека и природы. 8. При создании рекламного ролика в целях продвижения кофе а) голубой; б) белый; в) зеленый; г) красный. 9. В целях продвижения женского белья на зарубежных рын а) белый; б) розовый; в) желтый; г) зеленый. 10. Создав глобальную рекламу, фирма адаптировала ее к рус а) местный фольклор; б) этические нормы; в) отношение к бизнесу; г) поведение индивидуалов. 11. На товары, ввозимые из развивающихся стран, обычно либо а) компенсационные пошлины; б) антидемпинговые пошлины; в) преференциальные пошлины; г) специфические пошлины. 12. Японское кимоно стало менее распространенным, однако оно а) модой; б) традициями; в) обычаями; г) установками. Ситуация. McDonald's покоряет мировой рынок быстрого питания В конце 40-х гг. прошлого столетия в Калифорнии жили два брата - Ричард и Морис Мак-Дональды. Они имели небольшую закусочную на автозаправочной станции в Сан-Бернардино в штате Калифорния. Получаемый братьями доход от работы закусочной не удовлетворял их и они решили усовершенствовать свой бизнес. Закусочная стала небольшим ресторанчиком быстрого обслуживания, меню которого состояло из 9 блюд. Раньше предлагалось 25 блюд. Среди 9 блюд были: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки. Затем к ним прибавились картофель фри и молочные коктейли. Одновременно с сокращением ассортимента предлагаемых блюд были снижены цены на гамбургеры. Число ресторанчиков быстрого обслуживания, принадлежащих братьям Мак-Дональдам, постепенно увеличивалось и достигло 7. В 1955 г. ими заинтересовался продавец миксеров для приготовления молочных коктейлей, некий Рэй Крок. Ему понравилась идея быстрого обслуживания, и он приобрел всю сеть ресторанчиков за 2,7 млн дол. Несколько лет спустя Рэй Крок решил увеличить число ресторанов быстрого обслуживания за счет продажи права на использование торговой марки McDonald's. Используя франчайзинг и учитывая его преимущества, число ресторанов McDonald's быстро увеличивалось как в США, так и в других странах. Вместе с ростом числа ресторанов менялись в лучшую сторону их торговый ассортимент и обслуживание посетителей. Появились залы с сидячими местами, привлекательным стал интерьер, в меню были включены новые блюда, существенно расширился ассортимент предлагаемых блюд. Рестораны McDonald's располагаются более чем в 100 странах мира, а их число приближается к 30 тыс. Голов- ной офис корпорации McDonald's Co Ltd находится в Оук Брук штата Иллинойс. Корпорация McDonald's занимает ведущие мировые позиции в сфере общественного питания. Для многих фирм она является своеобразной лакмусовой бумажкой, используя которую принимается решение об иностранных инвестициях в ту или иную страну, соизмеряются при этом выгоды и риски. В ресторанах корпорации McDonald's уровень обслуживания клиентов граничит с искусством. Этому искусству тщательно обучают всех служащих и сотрудников ресторанов, находящихся в различных странах и представляющих интересы корпорации. Такой подход обеспечивает вежливое и доброжелательное обслуживание посетителей независимо от местоположения ресторана и национальной принадлежности посетителей. Люди любой национальности, различных вероисповеданий, с разным уровнем дохода, а также с ограниченными физическими возможностями могут посещать рестораны McDonald's. При этом компания стремится поддерживать доступный уровень цен, рассчитанный на массового, а не элитарного посетителя. Основной целью деятельности ресторанов McDonald's является более полное удовлетворение конкретных нужд и потребностей ее клиентов.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |