Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества прямого экспорта




Организация прямого экспорта

Прямой экспорт

Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт, если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осу­ществление прямого экспорта требует установления не­посредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. При этом производство товаров и международный маркетинг осуществляются непосредственно товаропроизводителем. Продажа товаров конечным потребителям и их обслужи­вание могут осуществляться как непосредственно фир­мой, так и могут быть переданы некоторой структуре на зарубежном рынке.

Осуществляя прямой экспорт, фирма увеличивает свои расходы на сбытовую деятельность и повышает степень риска в предпринимательской деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств прямой экспорт позволяет ей получать более высокие доходы.

Осуществление прямого экспорта предполагает созда­ние определенных структур, наличие которых позволяет продавать товары непосредственно на внешних рынках. К таким структурам обычно относятся:

* экспортный отдел или подразделение фирмы, кото­
рые осуществляют продажи на зарубежных рынках;

* торговые представительства, используемые фирмой
для поиска зарубежных клиентов;

* зарубежный отдел продаж или торговый филиал;

* зарубежная торговая фирма;

* иностранные посредники, обычно агенты и дистрибь­
юторы, представляющие фирму в данной стране.

Для обеспечения присутствия на внешнем рынке и контроля за состоянием отдельного внешнего рынка наи­более эффективными структурами являются принадлежа­щие фирме торговые представительства, торговые филиа­лы или торговые компании.

Важное значение имеет и такой способ выхода на от­дельный внешний рынок, как международная встречная торговля. Такая форма осуществления внешнеэкономи-


ческой деятельности предполагает взаимообусловленные экспорт и импорт.

Одной из разновидностей международной встречной торговли является бартер. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает экви­валентный обмен товарами. Проводя бартерные сделки, каждая из стран является одновременно продавцом и по­купателем.

Осуществляя прямой экспорт товаров и услуг, фирма создает для себя ряд преимуществ по сравнению с косвен­ным экспортом. К таким преимуществам относятся:

* возможность установления непосредственных кон­
тактов с потенциальными покупателями и потребителями
экспортного товара;

* создание каналов распределения экспортного товара
более низкого уровня;

* возможность обеспечения более высокого уровня ор­
ганизации продаж и сервисного обслуживания;

* получение более полной информации о состоянии от­
дельного внешнего рынка, запросах и потребностях потре­
бителей;

* возможность реализации на более высоком уровне
международного маркетинга.

Вместе с тем, осуществляя прямой экспорт, фирма, как отмечалось, вынуждена тратить дополнительные средства на сбытовую деятельность. Она может иметь некоторые проблемы и в осуществлении коммуникационной полити­ки, обусловленные прежде всего культурными различия­ми. Могут возникнуть также некоторые трудности и в ре­ализации ценовой политики из-за сложности среды меж­дународного маркетинга.

В каждом конкретном случае фирма должна анализи­ровать указанные выше факторы и с учетом этого выби­рать наиболее приемлемые для нее варианты экспортных поставок. В то же время практика осуществления экспорт­ной деятельности показывает, что целесообразность ис­пользования прямого экспорта в отдельных ситуациях не вызывает особых возражений и данный способ выхода на внешние рынки является наиболее приемлемым. Это име­ет место, в частности, при:


Ф закупке товаров фирмы государственными органами зарубежного государства;

* закупке товаров сетями розничной торговли;

* покупке крупных партий товаров для их непосред­
ственного потребления зарубежными компаниями, на­
пример товаров производственного назначения;

 

* закупке товаров зарубежными сетями гостиниц и
ресторанов;

* продаже товаров покупателям зарубежных стран по
почте, через Интернет, по каталогам и с использованием
других форм внемагазинной торговли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 4204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.