Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды международных совместных предприятий




Международные совместные предприятия

Специфические особенности франчайзинга на внешних рынках

Создание и развитие франчайзинговых систем на внеш­них рынках требует наличия определенных экономиче­ских, политико-правовых и социально-культурных пред­посылок. Поэтому, создавая такую франчайзинговую сис­тему, следует учитывать целый ряд факторов, основными из которых являются:

* отношение государственных органов к использова­
нию франчайзинга;

* наличие законов, регулирующих предприниматель­
скую деятельность;

* приемлемые условия регистрации зарубежных фирм;

* наличие законов, защищающих интеллектуальную
собственность;

* приемлемое налоговое законодательство;

* наличие законов, регулирующих внешнеэкономичес­
кую деятельность предприятий;

* приемлемый правовой статус партнеров.

С учетом этих, а также других факторов фирма может принять решение о создании той или иной франчайзинго-вой системы. При этом ей следует также учитывать суще­ствующие доктрины франчайзинга, выработанные Между­народной франчайзинговой ассоциацией (IFA), созданной в 1960 г., а также доктрины франчайзинговых ассоциаций отдельных стран. Среди всех доктрин особо важное значе­ние имеют доктрины, разработанные Американской, Фран­цузской и Итальянской ассоциациями франчайзинга.

Международные совместные предприятия (Joint Venture) (СП) являются одной из форм организации предпринимательской деятельности двух или нескольких


фирм из разных стран. В основе создания и функциониро­вания международного совместного предприятия реали­зуются такие принципы, как:

* создание долевого участия собственности, находя­
щейся в совместном владении и управлении;

* распределение риска предпринимательской деятель­
ности в соответствии с вкладом в совместную собствен­
ность;

* заключение договорного соглашения (контракта), оп­
ределяющего механизм осуществления предпринима­
тельской деятельности, права и обязательства сторон.

Организационно-правовая форма международного со­вместного предприятия, его условия и принципы созда­ния и функционирования определяются во многом специ­фикой каждой конкретной страны местонахождения СП. Это обусловлено проблемами таможенной и налоговой по­литики отдельных государств, возможностями участия иностранного капитала в осуществлении предпринима­тельской деятельности, состоянием валютной системы и другими проблемами, присущими среде международного маркетинга.

Создаваемые международные совместные предприятия могут быть классифицированы по нескольким призна­кам. Однако наиболее часто при их классификации рас­сматриваются такие признаки, как (рис. 4.3):

* область деятельности;
4 источник инвестиций;

* доля иностранного капитала;

* местоположение.

С учетом области деятельности обычно рассматрива­ют сбытовые, научно-исследовательские, производствен­ные и закупочные СП.

В зависимости от доли зарубежного партнера в устав­ном фонде предприятия наиболее часто выделяют мажо­ритарные, миноритарные и паритетные СП. В мажоритар­ных СП доля иностранного инвестора в уставном фонде является преобладающей, в то время как в миноритарном СП она уступает местному партнеру. В паритетном СП эти доли равны.


Рис. 4.3. Классификация международных совместных предприятий

Создаваемые совместные предприятия могут находить­ся в разных странах, имеющих различный уровень их раз­вития. При их создании уставный фонд может быть сфор­мирован с участием частных и государственных предпри­ятий, национальных и межнациональных организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.