Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт создания совместных предприятий




Этапы формирования международного совместного предприятия

Создание совместного предприятия требует проведения целого ряда мероприятий, обусловленных необходи­мостью обоснования целесообразности использования данного способа выхода на внешний рынок и необходи­мостью обеспечения эффективной предпринимательской деятельности СП. Эти мероприятия проводятся в опреде­ленной последовательности, что позволяет выделить от­дельные этапы создания СП. Обычно в качестве таких эта­пов рассматривают:

* определение целесообразности использования СП как
основного способа выхода на внешний рынок;

* формулирование целей деятельности СП;

* выбор партнера (партнеров);

* разработка бизнес-плана;

* подготовка учредительных документов;

* составление контракта;

* оценка эффективности СП.

Исходным в создании совместного предприятия явля­ется сделанный на основе проведенных маркетинговых исследований вывод о целесообразности использования именно такого способа выхода на выбранный внешний ры­нок. Определив целесообразность создания совместного предприятия, следует сформулировать цель его деятель­ности и выбрать наиболее приемлемого партнера или партнеров. Процесс оценки и выбора партнера является одним из наиболее ответственных этапов и предполагает:

* установление желаемых характеристик партнера;

* выявление возможных кандидатов в партнеры;
4 оценку потенциальных партнеров;

* переговоры с потенциальными партнерами;


* выбор партнера.

После того как принято решение о выборе партнера, разрабатывается бизнес-план СП, в котором оговаривают­ся такие основные вопросы, как:

* распределение собственности;

* система управления СП;

* организация производства;

* реализация международного маркетинга.

Следующим этапом является разработка учредитель­ных документов и их согласование. После того как учре­дительные документы согласованы, достигнутые согла­шения должны быть зафиксированы в письменном виде. Последнее представляет собой форму контракта, юриди­чески закрепляющего права и обязательства сторон. Эти обязательства определяют как условия совместной дея­тельности и возможности ее прекращения и учитывают в связи с последним интересы каждой из сторон.

Наконец, в процессе функционирования СП следует постоянно проводить оценку эффективности его деятель­ности и принимать соответствующие регулирующие воз­действия, позволяющие своевременно исправлять имею­щиеся недостатки в работе СП.

Число совместных предприятий в последние годы пос­тоянно возрастает. Наибольшее их число было создано в странах бывшего СССР и Восточной Европы. Совместные предприятия в этих странах в большинстве своем созданы фирмами США, Китая, Германии, Великобритании. Зна­чительное число совместных предприятий создано фирма­ми, принадлежащими отдельным странам СНГ.

Проводимые исследования показывают, что почти по­ловина всех созданных за последние годы СП была образо­вана в сфере торговли и общественного питания. Практи­чески каждое четвертое СП создано в промышленности. Значительное число СП организовано в строительстве.

Анализ деятельности СП показывает, что средняя про­должительность жизненного цикла СП составляет около 7 лет. Примерно 80 % всех совместных предприятий пре­кращает свою деятельность в результате продажи своей доли одним из партнеров.

Все сказанное выше в определенной мере относится и к стратегическим союзам.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.