Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональный центр




Возможные варианты создания зарубежного предприятия

Сборочное производство

Сборочное производство на зарубежном рынке создает­ся для выполнения завершающих стадий по производству


продукции с использованием готовых деталей и комплек­тующих изделий. Отдельные детали и комплектующие изготовляются как самой фирмой, так и могут быть про­изведены фирмами, находящимися в стране местонахож­дения сборочного производства, а также в других странах.

При выборе места производства отдельных деталей и комплектующих учитывается прежде всего уровень разви­тия страны. Изготовление комплектующих, требующих значительных финансовых затрат, как правило, организу­ется в одной из промышленно развитых стран, в то время как производство трудоемких деталей и комплектующих изделий наиболее целесообразно наладить в одной из стран, где стоимость рабочей силы является достаточно низкой.

Создавая сборочное производство, материнская фирма передает этой структуре функции сбыта и сервисного об­служивания. Последнее не может быть осуществлено без реализации на должном уровне международного маркетин­га. Его реализация обеспечивается материнской фирмой.

Осуществляя прямое инвестирование, фирма может приобрести в собственность уже функционирующее на выбранном зарубежном рынке предприятие или создать новое. Каждый из таких вариантов имеет как свои преи­мущества, так и недостатки.

Покупая уже функционирующее предприятие, фирма обеспечивает быстрый выход на новый рынок, получая при этом доступ к созданным предприятием каналам распределения. Ей также предоставляется возможность использовать уже накопленный опыт управленческой де­ятельности, знания и умения квалифицированной рабо­чей силы, а также воспользоваться уже сложившимися связями на местном рынке и имеющимся брендом.

Наряду с указанными преимуществами покупка предприятия может создать для фирмы и определенные проблемы. Это обусловлено высоким предприниматель­ским риском, связанным со значительными финансовыми затратами, а также со сложностью интеграции двух порой разнородных коллективов. Создание нового предприятия также имеет как преимущества, так и недостатки. Основ­ным преимуществом является то, что фирма получает в


собственность предприятие, которое наиболее полно соот­ветствует его запросам. Однако это требует еще более зна­чительных объемов прямых инвестиций. К тому же более длительным становится период выхода фирмы на новый рынок.

Более подробно возможное развитие фирмы на внеш­них рынках благодаря прямому инвестированию рассмат­ривается в гл. 10.

В последние годы происходит глобализация мировой экономики, приводящая к регионализации мирового рын­ка. Последнее предопределяет создание фирмами регио­нальных центров. Каждый такой центр является дочерним предприятием фирмы и его полномочия распространяются на определенный регион, включающий несколько стран.

Региональный центр размещается в одной из стран, в которой фирма имеет свои дочерние предприятия и реали­зует товары определенной ассортиментной группы. Такую страну принято называть страной-лидером. Количество стран-лидеров, как и региональных центров, определяет­ся по каждой из ассортиментных групп товаров. При этом для одной и той же ассортиментной группы товара может быть создано несколько региональных центров.

4.4.5.1. Выбор страны-лидера

При выборе страны-лидера обычно используются такие критерии, как:

* наличие благоприятной для предпринимательской
деятельности дочерней фирмы законодательной базы;

* способность дочерней фирмы на должном уровне раз­
рабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии;

* значимость страны для достижения стратегических
целей деятельности фирмы;

* наличие в стране высококвалифицированных трудо­
вых ресурсов;

* местоположение товаропроизводителей.

Анализируя указанные выше факторы, фирма и при­нимает решение о выборе среди дочерних фирм той, кото­рая становится региональным центром. Ее местоположе­ние и определяет страну-лидера.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.