Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск информации




Следующим шагом потребителя после осознания им потребности является поиск информации о необходимых товарах или услугах. Указанный поиск состоит в мотиви­рованной активизации знаний, хранящихся в памяти че­ловека, и, в случае необходимости, получении недостаю­щей информации из внешней среды. А именно: после осо­знания потребности человек первоначально осуществляет поиск информации о требуемых товарах, хранящейся в его памяти. Если таких знаний достаточно, то, очевидно, поиск информации из внешней среды не обязателен. Если же человек считает, что у него не достаточно знаний о тре­буемых товарах или услугах, то он начинает собирать до­полнительную информацию из внешней среды. Мотива­цией указанного поиска информации является желание каждого человека сделать выбор товара, наиболее полно удовлетворяющего его осознанную потребность. Существу­ют следующие четыре источника внешней информации:

* личные контакты (семья, друзья, знакомые, соседи);

* коммерческие источники (выставки, ярмарки, рек­
лама, дистрибьюторы, дилеры, торговые представители,
информация в магазинах, включающая сведения с дис­
плеев, упаковку, маркировку, а также коммуникации с
продавцами);


* некоммерческие источники (пропаганда, различные
общественные организации);

* эмпирические источники (осмотр, изучение или ис­
пользование товара).

Наибольшую часть сведений о товаре потребитель по­лучает из некоммерческих источников. Вместе с тем наи­более эффективную информацию о товаре потребитель по­лучает при личных контактах.

Насколько широко и полно потребитель получает ин­формацию о необходимом товаре, зависит от интенсивнос­ти ее поиска. Существует значительное число факторов, оказывающих влияние на интенсивность поиска. Среди них выделяют следующие:

t особенности искомого товара;

* ограниченность времени у потребителя на удовлетво­
рение осознанной потребности;

* доступность информации об искомых товарах;

* наличие возможностей изучения товара в розничной
сети;

» уровень знаний, заинтересованность, существующие мнения и отношения, а также демографические характе­ристики потребителя.

Знание и понимание поведения потребителя во время поиска информации об осознанной потребности могут быть использованы при разработке и реализации стратегий мар­кетинга. И прежде всего такая информация необходима при разработке товарной, ценовой, коммуникационной по­литики и политики распределения, т.е. ее следует исполь­зовать при разработке и реализации комплекса маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.