Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение предприятия-покупателя




Выше рассмотрено поведение покупателей, приобрета­ющих товары для их использования конечными потреби­телями. Остановимся теперь более подробно на поведении предприятий, покупающих товары для их нужд. В качест­ве таких предприятий могут быть производители, кото­рые покупают необходимые им товары производственного


назначения, используемые в процессе изготовления дру­гих товаров и услуг. К таким предприятиям относятся также государственные учреждения, приобретающие то­вары и услуги для осуществления своих функций. Нако­нец, это предприятия и организации, приобретающие то­вары (услуги) для их дальнейшей перепродажи с целью получения определенной прибыли.

5.3.1. Сущность поведения
предприятия-покупателя

Поведение предприятий-покупателей во многом схоже с рассмотренным выше поведением потребителей. В обоих случаях, чтобы изучить поведение предприятий-покупа­телей и потребителей, нужно ответить, по крайней мере, на следующие вопросы:

* Кто является покупателем?

* Какие потребности данного покупателя?

* Какие факторы оказывают влияние на принятие ре­
шения о покупке?

* Кто и как принимает решение о покупке?

f Какие операции совершаются при покупке?

Иными словами, изучая поведение потребителей и предприятий-покупателей, следует получить ответы на решение имеющих место однотипных проблем. Эти отве­ты в большинстве своем не совпадают при моделировании поведения покупателей на потребительском рынке и предприятий-покупателей. На этих различиях и остано­вимся более подробно.

5.3.2. Модель покупательского поведения
предприятия

На поведение предприятия-покупателя, как и на пове­дение покупателя потребительских товаров, оказывают влияние как маркетинговые факторы (товар, распределе­ние, цена, коммуникация), так и целый ряд других факто­ров, и прежде всего экономические, политические, куль­турные, технологические, правовые, конкурентные.

Благодаря воздействию этих, а также внутренних фак­торов предприятие-покупатель вырабатывает свою поли­тику закупок (рис. 5.12). Эта политика включает: выбор


Рис. 5.12. Модель покупательского поведения предпиятия

товара или услуги, установление поставщика, определе­ние объема заказов, а также предопределяет условия пос­тавки, обслуживания и оплаты.

Закупками товаров может заниматься либо один снаб­женец, либо несколько агентов по закупке, либо отдел ма­териально-технического обеспечения. В большинстве сво­ем для этих целей предприятия создают закупочный центр. Создание такого центра обусловлено необходи­мостью избежать риски, который несет предприятие, со­вершив необоснованные покупки, недостаточно оценив их из-за большой сложности товара.

В состав закупочного центра обычно входят агенты по закупкам, менеджеры, непосредственные пользователи товара, высшие руководители предприятия, специалис­ты. Наличие такого центра и соответствующих в них ра­ботников необходимо для разработки и принятия обосно­ванных управленческих решений по закупке требуемых товаров. Этому (иособствует также и разработка специфи­каций-требований, устанавливаемых потенциальным потребителем по отношению к основным параметрам, ха­рактеризующим данный товар.

Создание закупочного центра предопределяет необхо­димость учета влияния организационных, межличност­ных и индивидуальных факторов на процесс принятия ре­шения о закупках.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.