Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные факторы




Внешние факторы

Факторы, оказывающие влияние на покупателей

На поведение предприятий, осуществляющих закуп­ки, оказывают влияние многие факторы. Эти факторы, как и при изучении потребительского поведения, могут быть подразделены на внутренние и внешние (рис. 5.13)

Рис. 5.13. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение предприятий

Внешними факторами являются:

* маркетинговые;

* экономические;

* технологические;
4 политические;

* правовые;


* культурные;

* конкурентные.

К внутренним факторам относятся:

* организационные;

* межличностные;
4 личностные.

Среди внешних факторов особо существенное влияние на поведение предприятий-покупателей оказывают эко­номические факторы. И прежде всего существующий спрос на отдельные товары, возможности получения предприятиями льготного кредита, наличие оборотных средств, возможности экономического роста.

На поведение предприятий оказывают влияние и такие факторы, как уровень развития научно-технического прогресса, политическая стабильность общества, наличие правовой базы предпринимательской деятельности, спо­собность государства осуществлять контроль за выполне­нием законов, а также наличие конкуренции.

Как уже подчеркивалось выше, подготавливать и при­нимать решения о закупках могут как отдельные работни­ки предприятий, так и закупочные центры. Этот фактор необходимо учитывать, рассматривая поведение предпри­ятий-покупателей. Кроме того, следует выяснить:

* сколько работников и кто конкретно принимает учас­
тие в разработке и обосновании решений о закупках;

Ф кто принимает окончательное решение о закупках;

* какова роль отдельных работников в процессе приня­
тия решения о закупках;

* какими мотивами руководствуются отдельные работ­
ники в процессе обоснования и принятия решения о за­
купках;

* существуют ли ограничения по отношению к отдель­
ным продавцам, и если существуют, то какие;

* какую политику распределения реализует предприятие.

Что касается политики распределения, осуществляе­мой покупателем, то в настоящее время ее характерными особенностями являются:


* повышение роли и статуса отделов по закупкам. На
многих предприятиях существующие отделы материаль­
но-технического обеспеченна получают более высокий
статус, превращаясь в отделы или закупочные центры, и
их руководителями становится один из заместителей ди­
ректора предприятия;

* более широко используются централизованные за­
купки;

* возрастает роль и значение децентрализованных за­
купок второстепенных товаров;

* постоянно увеличивается число долгосрочных конт­
рактов;

* расширяется использование телекоммуникаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.