Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка работы поставщика




Заключение контракта

Выбор поставщика

Оценка предложений

Запрос предложений от поставщиков

Определив основные требования к товару и составив предполагаемый список его поставщиков, покупатель из­вещает о том, что они могут подать предложения о постав­ках соответствующих товаров. Поставщики могут пред­ставить свои предложения в письменном виде, провести официальную презентацию товара, прислать коммивоя­жера или ограничиться высылкой каталога.

После получения конкретных предложений работники предприятия-покупателя проводят их техническую и коммерческую оценку. В частности, при поставке обору-


дования коммерческая оценка включает анализ следую­щих факторов:

* цены оборудования, услуг и запасных частей;

* условий поставки;

Ф предполагаемого времени начала поставок; Ф возможности соблюдения технических условий и гра­фика поставок;

* условий поставки;

* гарантий;

* послепродажного обслуживания.

Анализ указанных, а также других факторов позволя­ет оценить эффективность поставки с точки зрения удов­летворения потребностей предприятия в товарах при наи­меньших затратах на их закупку.

В результате проведенного на предыдущем этапе ана­лиза предложений поставщиков осуществляется предва­рительный отбор ограниченного их числа, а затем прово­дятся переговоры и заключаются контракты.

В большинстве своем покупатель выбирает двух-трех поставщиков необходимого ему товара, гарантируя себе бесперебойные и регулярные поставки. Такой подход поз­воляет обеспечить определенные преимущества в ценовой конкуренции, избавляя в то же время покупателя от чрез­мерной зависимости от поставщика.

Определив конкретного поставщика или поставщи­ков, работники предприятия-покупателя составляют за­каз на закупку товаров. Эти заказы определяют необхо­димое количество товара, его основные характеристи­ки, время и условия поставки, возможности возврата, га­рантии.

Многие сделки по закупке товаров оформляются путем заключения контракта, четко определяющего права и обязанности сторон. Степень детализации контрактов за­висит от вида товара, его количества, предполагаемых ус­луг и во многом определяется уровнем сложившихся дело­вых отношений.


Заключение контракта вносит ясность и конкретность в любое коммерческое соглашение и позволяет избежать многих противоречий, возникающих в процессе осущест­вления поставок закупленных товаров.

На заключительном этапе процесса принятия решения о закупках анализируется фактический результат удов­летворения потребностей предприятия в конкретных то­варах, продаваемых данным поставщиком. Если таким результатом покупатель удовлетворен, то он, как прави­ло, осуществляет повторные закупки. В противном случае вносятся необходимые коррективы в сложившийся процесс поставок или происходит смена поставщика.

Следует отметить, что предприятие-покупатель заин­тересовано в поддержании и постоянном развитии сло­жившихся связей с продавцом. Такая верность продавцу приносит пользу покупателю, поскольку позволяет улуч­шить его обслуживание, дает возможность продавцу более полно учитывать запросы покупателя и ставит его в при­вилегированное положение по сравнению с другими поку­пателями.

5.3.4.10. Особенности принятия решения
о закупках в отдельных странах

При принятии решения о закупках существуют свои специфические особенности в деятельности менеджеров отдельных стран. Остановимся более подробно на некото­рых из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.