КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфические особенности принятия решения о закупках
Япония США Американские менеджеры при решении отдельных проблем стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Они обладают высоким уровнем профессионализма и относительно самостоятельны при принятии решений. Стараются предугадать развитие событий при решении любой проблемы. Для американских менеджеров характерен хороший настрой, открытость, энергичность, дружелюбие. Им им- попирует не слишком официальная атмосфера ведения переговоров. Однако американские менеджеры нередко проявляют эгоцентризм, исходя из того, что при ведении дел их партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они. Поэтому партнеры по переговорам иногда считают американских менеджеров слишком напористыми, агрессивными, что может вызвать некоторые затруднения при ведении переговоров. Франция Французские менеджеры большое внимание уделяют предварительным договоренностям и предпочитают по возможности заранее обсудить те или иные вопросы. При обсуждении вопросов французы ориентируются на логические доказательства и исходят из общепринятых принципов. Они жестко ведут переговоры и, как правило, имеют однозначные позиции. В качестве официального языка предпочитают использовать французский. Вопросы риторики могут иметь для них достаточно большое значение. Во французских организациях решения принимаются ограниченным числом лиц. Поэтому очень важно, чтобы деловые связи с французскими компаниями устанавливались на надлежащем иерархическом уровне. Быть приглашенным на ужин своим деловым партнером считается во Франции исключительной честью. Этот шаг выражает с его стороны стремление к установлению неформальных отношений.
Великобритания При общении с менеджерами из Великобритании следует стараться строго соблюдать выработанный в этой стране особый ритуал. Начинать переговоры целесообразно с обсуждения различных человеческих проблем - погоды, спорта, детей. Этим самым следует расположить партнера к себе и подготовить его к обсуждению деловых вопросов. Важно подчеркнуть доброе отношение к британскому народу и идеям, которые в этом государстве являются предпочтительными. Позиции английских менеджеров на переговорах достаточно жесткие, ведутся с привлечением многочисленного фактического, справочного и статистического материала. Ими просчитывается каждая позиция, строго фиксируется каждая деталь, каждый параметр контракта. Для японских менеджеров характерно наличие жестких требований к этике делового общения. Они строго придерживаются сложившихся правил поведения при деловых контактах. На всех протокольных мероприятиях, как, впрочем, и на службе, они обычно появляются в строгом деловом костюме. Первое общение начинается с обмена визитными карточками и в определенной строго принятой субординации. Все обсуждаемые вопросы подлежат детальному рассмотрению. Проявление нетерпения и нервозности считается недопустимым. К японским менеджерам всегда обращаются с указанием фамилии, обычно добавляя слово «сан» (господин). По имени не принято обращаться. Сам механизм принятия решения японскими менеджерами представляет собой сложный процесс согласования и утверждения соответствующих положений контракта и может занять значительное время. Выше рассмотрен процесс принятия решения о закупках безотносительно того, о каком конкретно предприятии идет речь. Вместе с тем существуют специфические особенности процесса принятия решения о закупках, обусловленные тем, кто именно и с какой целью приобретает товары. С учетом этого можно выделить:
* предприятия, покупающие товары для производ * предприятия, приобретающие товары для их пере * государственные учреждения, покупающие товары Для предприятий, закупающих соответствующие товары производственного назначения, характерно наличие незначительного числа крупных покупателей, довольно плотно сконцентрированных географически. Спрос таких предприятий на товары неэластичен, довольно быстро и существенно меняется и зависит от спроса на потребительские товары. Предприятия, закупающие товары для их перепродажи, как правило, торгуют большим числом разнообразных товаров. Поэтому одним из основных решений, принимаемых такими предприятиями, является установление наилучшего товарного ассортимента, который им следует иметь. Последним может быть: * замкнутый ассортимент (товары только одного про * насыщенный ассортимент (значительное число ассор * широкий ассортимент (несколько ассортиментных * смешанный ассортимент (значительное число не вза От выбранного предприятием ассортимента зависит состав его покупателей и поставщиков, а также реализуемые им стратегии маркетинга. Наконец, государственные учреждения и организации закупают товары и услуги для удовлетворения нужд медицины, образования, обороны и других социальных нужд. Они используют средства налогоплательщиков и отдают предпочтение тем продавцам, которые предлагают товары, способные полностью удовлетворять существующие потребности по самым низким ценам. Поэтому большая часть закупок осуществляется методом открытых торгов или заключения контрактов по результатам переговоров.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |