Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические особенности принятия решения о закупках




Япония

США

Американские менеджеры при решении отдельных проблем стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Они обладают высоким уровнем профессионализма и относи­тельно самостоятельны при принятии решений. Старают­ся предугадать развитие событий при решении любой проблемы.

Для американских менеджеров характерен хороший настрой, открытость, энергичность, дружелюбие. Им им-


попирует не слишком официальная атмосфера ведения переговоров.

Однако американские менеджеры нередко проявляют эгоцентризм, исходя из того, что при ведении дел их парт­нер должен руководствоваться теми же правилами, что и они. Поэтому партнеры по переговорам иногда считают американских менеджеров слишком напористыми, агрес­сивными, что может вызвать некоторые затруднения при ведении переговоров.

Франция

Французские менеджеры большое внимание уделяют предварительным договоренностям и предпочитают по возможности заранее обсудить те или иные вопросы. При обсуждении вопросов французы ориентируются на логи­ческие доказательства и исходят из общепринятых прин­ципов. Они жестко ведут переговоры и, как правило, име­ют однозначные позиции. В качестве официального языка предпочитают использовать французский. Вопросы рито­рики могут иметь для них достаточно большое значение.

Во французских организациях решения принимаются ограниченным числом лиц. Поэтому очень важно, чтобы деловые связи с французскими компаниями устанавлива­лись на надлежащем иерархическом уровне.

Быть приглашенным на ужин своим деловым партне­ром считается во Франции исключительной честью. Этот шаг выражает с его стороны стремление к установлению неформальных отношений.

Великобритания

При общении с менеджерами из Великобритании сле­дует стараться строго соблюдать выработанный в этой стране особый ритуал. Начинать переговоры целесообраз­но с обсуждения различных человеческих проблем - пого­ды, спорта, детей. Этим самым следует расположить парт­нера к себе и подготовить его к обсуждению деловых воп­росов. Важно подчеркнуть доброе отношение к британско­му народу и идеям, которые в этом государстве являются предпочтительными.


Позиции английских менеджеров на переговорах дос­таточно жесткие, ведутся с привлечением многочисленно­го фактического, справочного и статистического материа­ла. Ими просчитывается каждая позиция, строго фикси­руется каждая деталь, каждый параметр контракта.

Для японских менеджеров характерно наличие жест­ких требований к этике делового общения. Они строго придерживаются сложившихся правил поведения при де­ловых контактах. На всех протокольных мероприятиях, как, впрочем, и на службе, они обычно появляются в стро­гом деловом костюме. Первое общение начинается с обме­на визитными карточками и в определенной строго при­нятой субординации. Все обсуждаемые вопросы подлежат детальному рассмотрению. Проявление нетерпения и нер­возности считается недопустимым.

К японским менеджерам всегда обращаются с указани­ем фамилии, обычно добавляя слово «сан» (господин). По имени не принято обращаться. Сам механизм принятия решения японскими менеджерами представляет собой сложный процесс согласования и утверждения соответ­ствующих положений контракта и может занять значи­тельное время.

Выше рассмотрен процесс принятия решения о закуп­ках безотносительно того, о каком конкретно предприя­тии идет речь. Вместе с тем существуют специфические особенности процесса принятия решения о закупках, обусловленные тем, кто именно и с какой целью приобре­тает товары. С учетом этого можно выделить:

* предприятия, покупающие товары для производ­
ственного потребления;

* предприятия, приобретающие товары для их пере­
продажи;

* государственные учреждения, покупающие товары
и услуги для осуществления своих непосредственных
функций.


Для предприятий, закупающих соответствующие това­ры производственного назначения, характерно наличие незначительного числа крупных покупателей, довольно плотно сконцентрированных географически. Спрос таких предприятий на товары неэластичен, довольно быстро и существенно меняется и зависит от спроса на потреби­тельские товары.

Предприятия, закупающие товары для их перепрода­жи, как правило, торгуют большим числом разнообраз­ных товаров. Поэтому одним из основных решений, при­нимаемых такими предприятиями, является установле­ние наилучшего товарного ассортимента, который им сле­дует иметь. Последним может быть:

* замкнутый ассортимент (товары только одного про­
изводителя);

* насыщенный ассортимент (значительное число ассор­
тиментных позиций товара, изготовляемого разными про­
изводителями);

* широкий ассортимент (несколько ассортиментных
групп взаимодополняющих товаров);

* смешанный ассортимент (значительное число не вза­
имосвязанных между собой товаров).

От выбранного предприятием ассортимента зависит состав его покупателей и поставщиков, а также реализуе­мые им стратегии маркетинга.

Наконец, государственные учреждения и организации закупают товары и услуги для удовлетворения нужд ме­дицины, образования, обороны и других социальных нужд. Они используют средства налогоплательщиков и отдают предпочтение тем продавцам, которые предлагают товары, способные полностью удовлетворять существую­щие потребности по самым низким ценам. Поэтому боль­шая часть закупок осуществляется методом открытых торгов или заключения контрактов по результатам пере­говоров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.