КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита прав потребителей
Каждый из нас, приобретая те или иные товары, уверен, что они удовлетворяют нашим потребностям и имеющаяся у нас информация об этих товарах достоверная. Однако в реальной жизни не всегда получается так. Приоб- ретая порой, например, французские духи, мы позже убеждаемся, что это просто подделка недобросовестных предпринимателей. К сожалению, таких примеров можно привести немало. Подделки можно встретить и на рынках стран с развитой рыночной экономикой. Подделываются практически все товары, даже те, которые имеют непосредственное отношение к самому дорогому для человека - его здоровью. Здесь, прежде всего, имеются в виду лекарственные препараты. В Турции, Индии, Пакистане подделки составляют порядка 12 % рынка, и это уже давно признано общепринятой проблемой данных государств. Даже в США с их драконовскими законами количество выявленных подделок составило в 2002 г. 7,8 % от общего импорта. В России в 2003 г. поддельные лекарственные препараты в зависимости от обследованных регионов составляли от 7 до 20 % рынка. Около 60 % подделок приходилось на препараты отечественного производства. Каждый из нас не застрахован от обмана, от возможностей приобретения некачественных товаров. А это является попранием законных прав потребителей. Права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Их защита предусмотрена как существующим в ряде стран законодательством, так и обеспечивается различными общественными организациями, в частности различными обществами защиты прав потребителей. Организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав и обеспечение более сильного воздействия потребителей на товаропроизводителей и торговцев возникло в середине 1960-х гг. Оно получило название консьюмеризма и пришло на смену другому ранее используемому понятию «суверенитет потребителя». Под последним имелись в виду право и реальная возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в рамках имеющихся средств у покупателя.
Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В последующем они были развиты и нашли обобщение в разработанных в 1985 г. Генеральной Ассамблеей «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей». В настоящее время в мировой практике основными правами потребителей считаются: * право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообра- зия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя; * право на безопасность товаров и их функционирова * право на информированность о наиболее важных * право на защиту от недоброкачественных товаров и * право быть выслушанным и получить поддержку при * право на получение потребительского просвещения, * право на здоровую окружающую среду, не представ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольные вопросы 1.В чем сущность покупательского поведения? 2. Как можно охарактеризовать модель покупательского пове 3. Какие факторы определяют покупательское поведение?
4. Какое влияние на поведение потребителей оказывает разви 5. Как можно определить общественный класс и почему следует 6. Как влияют на поведение потребителей референтные группы? 7. Какова роль семьи в формировании потребительского поведе 8. Почему необходимо учитывать роль и статусы потребителей? 9. Какое влияние на потребительское поведение оказывает воз 10.Почему необходимо рассматривать образ жизни конкретных потребителей? 11. Какое влияние на потребительское поведение оказывают стиль жизни и род занятий? 12. Почему необходимо учитывать влияние экономических условий на поведение потребителей? 13.Какие теории мотивации наиболее широкого известны? 14.В чем сущность иерархии потребностей А. Маслоу? 15.Какие группы потребностей выделены в теории мотивации К. Альдерфера? 16.В чем сущность теории приобретенных потребностей Мак-Клелланда? 17.Как характеризуется теория мотивации Ф. Герцберга? 18.В чем сущность теории человеческих потребностей Мэррея? 19.Какова сущность теории потребительских ценностей? 20.Как можно охарактеризовать теорию мотивации 3. Фрейда? 21. Как можно использовать теории мотивации в маркетинге? 22.Что такое восприятие и как оно влияет на потребительское поведение? 23.Какие составные части отношения к товару вы знаете и какое влияние они оказывают на поведение потребителей? 24. Какие модели процесса принятия решения о покупке рассматриваются в маркетинге? 25.Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о покупке? 26.Какие факторы оказывают влияние на осознание потребности покупки товара? 27. Как осуществляется поиск информации о необходимом товаре? 28. Как проводится оценка и определяется наиболее приемлемая 29.Когда и каким образом принимается окончательное решение о покупке товара? 30. Какие действия может предпринять потребитель в процессе 31. Как может распорядиться потребитель используемым им то 32.В чем сущность поведения предприятия-покупателя? 33.Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения предприятия?
34.Какие основные факторы оказывают влияние на поведение предприятия? 35.Какое влияние на поведение предприятия-покупателя оказывают внешние факторы? 36.Какова роль и значение организационных факторов? 37.Какое влияние на процесс закупок оказывают межличностные факторы? 38. Какая роль в процессе принятия решения о закупках принадлежит личностным факторам? 39.Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о закупках? 40.Какие причины обусловливают осознание потребности в закупках товара? 41. Что такое закупочный центр и как он формируется? 42.Как разрабатываются спецификации товаров? 43.Как осуществляется поиск поставщиков товара? 44. Как проводится запрос предложений от поставщиков товара? 45. Как осуществляется оценка предложений о поставках товара? товара? 47.Почему и когда целесообразно заключать контракты на поставку необходимых товаров? 48.На основе анализа каких данных проводится оценка поставщика? 49.Какие существуют специфические особенности принятия решения о закупках? 50. Каковы права потребителей и почему их необходимо защищать?
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |