Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита прав потребителей




Каждый из нас, приобретая те или иные товары, уве­рен, что они удовлетворяют нашим потребностям и имею­щаяся у нас информация об этих товарах достоверная. Од­нако в реальной жизни не всегда получается так. Приоб-


ретая порой, например, французские духи, мы позже убеждаемся, что это просто подделка недобросовестных предпринимателей. К сожалению, таких примеров можно привести немало. Подделки можно встретить и на рынках стран с развитой рыночной экономикой. Подделываются практически все товары, даже те, которые имеют непосред­ственное отношение к самому дорогому для человека - его здоровью. Здесь, прежде всего, имеются в виду лекар­ственные препараты. В Турции, Индии, Пакистане под­делки составляют порядка 12 % рынка, и это уже давно признано общепринятой проблемой данных государств. Даже в США с их драконовскими законами количество выявленных подделок составило в 2002 г. 7,8 % от общего импорта. В России в 2003 г. поддельные лекарственные препараты в зависимости от обследованных регионов сос­тавляли от 7 до 20 % рынка. Около 60 % подделок прихо­дилось на препараты отечественного производства. Каж­дый из нас не застрахован от обмана, от возможностей приобретения некачественных товаров. А это является попранием законных прав потребителей. Права по­требителей абсолютны и неприкосновенны. Их защита предусмотрена как существующим в ряде стран законода­тельством, так и обеспечивается различными обществен­ными организациями, в частности различными общества­ми защиты прав потребителей.

Организованное движение потребителей за расшире­ние и защиту своих прав и обеспечение более сильного воз­действия потребителей на товаропроизводителей и торгов­цев возникло в середине 1960-х гг. Оно получило название консьюмеризма и пришло на смену другому ранее исполь­зуемому понятию «суверенитет потребителя». Под по­следним имелись в виду право и реальная возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в рам­ках имеющихся средств у покупателя.

Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В последующем они были развиты и на­шли обобщение в разработанных в 1985 г. Генеральной Ассамблеей «Руководящих принципов для защиты инте­ресов потребителей».

В настоящее время в мировой практике основными правами потребителей считаются:

* право выбирать товар для удовлетворения своих ос­новных потребностей в условиях достаточного разнообра-


зия предложений по конкурентным ценам и при ограниче­нии какого-либо монопольного воздействия на потребителя;

* право на безопасность товаров и их функционирова­
ние в точном соответствии с предложением продавца (про­
изводителя);

* право на информированность о наиболее важных
свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п.,
помогающее потребителю сделать разумный выбор или
принять обоснованное решение;

* право на защиту от недоброкачественных товаров и
возмещение ущерба, связанного с их использованием;

* право быть выслушанным и получить поддержку при
защите своих интересов от государственных и обществен­
ных органов;

* право на получение потребительского просвещения,
приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчаю­
щих потребителю принятие решения;

* право на здоровую окружающую среду, не представ­
ляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего
и грядущих поколений.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольные вопросы

1.В чем сущность покупательского поведения?

2. Как можно охарактеризовать модель покупательского пове­
дения?

3. Какие факторы определяют покупательское поведение?

4. Какое влияние на поведение потребителей оказывает разви­
тие культуры и субкультуры?

5. Как можно определить общественный класс и почему следует
учитывать особенности таких групп потребителей?

6. Как влияют на поведение потребителей референтные группы?

7. Какова роль семьи в формировании потребительского поведе­
ния?

8. Почему необходимо учитывать роль и статусы потребителей?

9. Какое влияние на потребительское поведение оказывает воз­
раст покупателя?

10.Почему необходимо рассматривать образ жизни конкрет­ных потребителей?

11. Какое влияние на потребительское поведение оказывают стиль жизни и род занятий?


12. Почему необходимо учитывать влияние экономических усло­вий на поведение потребителей?

13.Какие теории мотивации наиболее широкого известны?

14.В чем сущность иерархии потребностей А. Маслоу?

15.Какие группы потребностей выделены в теории мотивации К. Альдерфера?

16.В чем сущность теории приобретенных потребностей Мак-Клелланда?

17.Как характеризуется теория мотивации Ф. Герцберга?

18.В чем сущность теории человеческих потребностей Мэррея?

19.Какова сущность теории потребительских ценностей?

20.Как можно охарактеризовать теорию мотивации 3. Фрейда?

21. Как можно использовать теории мотивации в маркетинге?

22.Что такое восприятие и как оно влияет на потребительское поведение?

23.Какие составные части отношения к товару вы знаете и какое влияние они оказывают на поведение потребителей?

24. Какие модели процесса принятия решения о покупке рас­сматриваются в маркетинге?

25.Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о покупке?

26.Какие факторы оказывают влияние на осознание потребнос­ти покупки товара?

27. Как осуществляется поиск информации о необходимом товаре?

28. Как проводится оценка и определяется наиболее приемлемая
альтернатива в выборе товара?

29.Когда и каким образом принимается окончательное решение о покупке товара?

30. Какие действия может предпринять потребитель в процессе
потребления товара?

31. Как может распорядиться потребитель используемым им то­
варом?

32.В чем сущность поведения предприятия-покупателя?

33.Как можно охарактеризовать модель покупательского пове­дения предприятия?

34.Какие основные факторы оказывают влияние на поведение предприятия?

35.Какое влияние на поведение предприятия-покупателя оказы­вают внешние факторы?

36.Какова роль и значение организационных факторов?

37.Какое влияние на процесс закупок оказывают межличност­ные факторы?

38. Какая роль в процессе принятия решения о закупках при­надлежит личностным факторам?

39.Какие основные этапы включает сложный процесс принятия решения о закупках?

40.Какие причины обусловливают осознание потребности в за­купках товара?


41. Что такое закупочный центр и как он формируется? 42.Как разрабатываются спецификации товаров? 43.Как осуществляется поиск поставщиков товара?

44. Как проводится запрос предложений от поставщиков товара?

45. Как осуществляется оценка предложений о поставках товара?
46.На основе анализа какой информации выбирается поставщик

товара?

47.Почему и когда целесообразно заключать контракты на по­ставку необходимых товаров?

48.На основе анализа каких данных проводится оценка постав­щика?

49.Какие существуют специфические особенности принятия ре­шения о закупках?

50. Каковы права потребителей и почему их необходимо защищать?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.