Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двойная стандартизация




Преимущества стандартизации товара

Стандартизация товара

Стандартизация товара предполагает изготовление и продажу на внешних рынках тех же товаров, что и на внутреннем рынке. При этом ни одна из основных харак­теристик товара не подвергается сколько-нибудь значи­тельным изменениям или адаптации к условиям отдель­ного внешнего рынка.

Такой подход обычно используют фирмы, осуществля­ющие эпизодические продажи своих товаров на внешних рынках, а также транснациональные корпорации, произ­водящие потребительские товары повседневного спроса.

Следует отметить, что многие изготовляемые товары не требуют какой-либо их адаптации к отдельным странам или рынкам и могут рассматриваться как стандартизиро­ванные. К последним товарам, в частности, относятся та­кие потребительские товары, как фотоаппараты или видео­камеры, а также товары производственного назначения -станки, микросхемы.

Стандартизацию товара широко используют такие из­вестные компании, как Phillips и Sony, являющиеся лиде­рами мирового рынка бытовой электроники. На рынке ресторанного бизнеса такой подход реализует фирма McDonald's.


Целесообразность стандартизации товара обусловлена целым рядом факторов, основными из которых являются:

* уменьшение затрат, обусловленных производством и
продажей товара ввиду увеличения массовости изготовле­
ния изделий;

i сокращение затрат на физическое распределение то­вара на внешних рынках;

* уменьшение затрат на маркетинг благодаря возмож­
ной стандартизации комплекса международного марке­
тинга;

Ф создание благоприятных условий для бесперебойного и более эффективного снабжения комплектующими изде­лиями и узлами их потребителей в разных странах;

* формирование приверженности потребителей к това­
ру и способам его потребления;

* упрощение процесса управления производством и
продажей товара.

Наряду с положительными факторами использования стандартизации товара можно отметить и некоторые нега­тивные последствия такого подхода. Основным из них можно считать тот факт, что, осуществляя стандартиза­цию товара, фирма не всегда может учесть все запросы конкретных потребителей отдельных стран и целевых рынков, а следовательно, и не может полностью использо­вать свои маркетинговые возможности.

Если фирма наряду с предложением одного и того же товара на внешних рынках использует и одинаковый комплекс его продвижения, то тогда говорят о двойной стандартизации. Примерами фирм, использующих такой подход на внешних рынках, могут быть широко извест­ные фирмы McDonald's и Coca-Cola.

6.3.1.3. Возможности стандартизации товара
на внешних рынках

В конечном счете, будет фирма предлагать на внешних рынках стандартизированный товар или нет, зависит от ряда факторов, и прежде всего от того, какие стратегии


международного маркетинга фирма реализует, какой конкретно товар предлагает, на каком этапе жизненного цикла этот товар находится, а также какова степень одно­родности запросов потенциальных потребителей. Анали­зируя эти и другие факторы, фирма и принимает оконча­тельное решение о стандартизации товара. При этом пер­востепенное значение уделяется маркетинговому исследо­ванию потребителей целевого рынка и анализу жизненно­го цикла товара.

Что касается жизненного цикла товара, то он, как и на внутреннем рынке, на каждом из внешних рынков вклю­чает четыре этапа: внедрение, рост, зрелость и спад. При этом многие фирмы первоначально выводят свои товары на внутренние рынки. И только приобретя определенный опыт работы на нем, они выходят со своим товаром на наи­более привлекательные внешние рынки.

Стандартизация товара на стадии внедрения его на це­левой рынок нецелесообразна. Не следует это делать и на второй стадии жизненного цикла товара - на стадии роста (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Стандартизация и жизненный цикл товара


Однако на этой стадии необходимо выбрать базовую мо­дель или разновидность товара, которая может быть стан­дартизирована на стадии зрелости. В результате на стадии зрелости создается стандартизированный товар наряду с его отдельными ассортиментными позициями, т.е. пред­лагается базовая модель товара и ее модификация.

Соблюдая обязательные требования и сохраняя преи­мущества стандартизации, в то же время товар можно адаптировать путем его дифференциации к постоянно ме­няющимся запросам потребителей. Это сочетание стан­дартизации и адаптации является основополагающим принципом реализации товарной политики в междуна­родном маркетинге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.