Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень жизненного цикла товара




ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

Создав новый товар, фирма организует его производ­ство и продажу. Первоначально товар выпускается не­большими партиями и в ограниченном объеме предлагает­ся целевому рынку. При этом каждая фирма хочет, чтобы ее товар получил всеобщее признание и спрос на него про­должался как можно дольше. Вместе с тем никто не верит в то, что товар будет продаваться вечно. Все прекрасно по­нимают, что наступит время и товар будет снят с производ­ства и прекращена его продажа. Однако руководство фир­мы верит, что время пребывания товара на рынке, т.е. жизненный цикл товара, будет продолжительным и фир­ма сможет вполне компенсировать все свои затраты, свя­занные с разработкой, организацией производства и про­дажей товара.

Жизненный цикл товара может быть рассмотрен с уче­том пребывания товара на внутреннем и на всех внешних рынках. В этом случае будем говорить о глобальном жиз­ненном цикле товара.

Естественно, можно анализировать жизненный цикл то­вара применительно к отдельным странам или регионам.

Каждый товар на отдельном внешнем рынке представ­лен в виде одной или нескольких ассортиментных групп, каждая из которых содержит ассортиментные позиции, или, как обычно называют, торговые марки. В связи с этим обычно жизненный цикл рассматривают применительно к данному виду товара, его ассортиментной группе, а также к ассортиментной позиции или марке. Может быть также рассмотрен жизненный цикл применительно ко всей от­расли. Однако наиболее часто исследуются жизненные циклы отдельных видов товара и их торговых марок.

Жизненный цикл отдельного вида товара является бо­лее продолжительным и основной составной частью его яв­ляется этап зрелости. В то же время жизненный цикл тор­говой марки является менее продолжительным, хотя и ха­рактеризуется типичной кривой жизненного цикла товара.


6.5.2. Жизненные циклы товаров
в отдельных странах

Выводя товар на внешние рынки, следует учитывать, что время его признания в отдельных странах различно. В одних странах объем продаж может быстро возрастать, в то время как в других странах он уже начинает умень­шаться. Это означает, что жизненный цикл товара в раз­ных странах неодинаков. При этом один и тот же товар мо­жет находиться на разных этапах его жизненного цикла в отдельных странах.

Например, в результате постоянно проводимых анти­табачных кампаний в промышленно развитых странах потребление сигарет в отдельных странах, в частности в США, существенно снизилось. В то время как в большин­стве европейских стран, Японии тобакокурение сохрани­лось на прежнем уровне, а в отдельных странах даже вы­росло.

Потребление женщинами парфюмерии и косметики в таких странах, как Франция или Венгрия, находится на стадии зрелости в силу сложившихся культурных тради­ций. В то время как в большинстве других европейских стран, где женщины осознали необходимость более серь­езного ухода за собой, находится на стадии роста.

6.5.3. Основные факторы, определяющие
жизненный цикл товара

На какой стадии жизненного цикла находится товар в той или иной стране, зависит от ряда факторов, основны­ми из которых являются:

» уровень экономического развития;

Ф существующий уровень конкуренции;

* степень насыщенности целевого рынка;
Ф особенности потребления товара;

* существующие национальные обычаи.

На целевых рынках промышленно развитых стран жизненный цикл товара, как правило, существенно коро­че, чем на рынках развивающихся стран. Вместе с тем су­ществует общая тенденция сокращения длительности жизненного цикла товара и его постепенное выравнива­ние для отдельных стран.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.