Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единый товарный знак




Множественность товарного знака

Использование торговых марок

Отсутствие товарного знака

Многие товары не имеют товарных знаков. К таким то­варам, в частности, относятся некоторые товары повсе­дневного спроса. Это, например, сахар, соль, свинина, го­вядина и др. Товары производственного назначения также не всегда имеют товарные знаки. Например, металл, цемент.


Если фирма не использует товарный знак, она имеет более низкие затраты на производство товара и его про­движение. Однако в этом случае ее товары теряют свое от­личие от других аналогичных товаров, находящихся на целевом рынке.

6.7.2.2. Наличие товарного знака
товаропроизводителя

Наличие собственного товарного знака товаропроизво­дителя позволяет последнему более выгодно продавать свои товары, обеспечивать прочные позиции на целевом рынке, формировать приверженность к товару. В то же время наличие товарного знака может быть определен­ным препятствием при продаже товаров через фирмы роз­ничной торговли.

Торговые марки широко используются торговыми фир­мами во многих странах. В частности, такие марки осо­бенно часто применяются в Великобритании. Широко из­вестная торговая сеть этой страны Mark&Spencer продает свои товары только под собственной торговой маркой. В то же время в таких странах, как Испания или Португа­лия, удельный вес товаров, имеющих торговые марки, в общем объеме товарооборота этих стран не превышает 10 %.

Использование торговыми фирмами своих торговых марок повышает репутацию в сознании потребителей и позволяет получать им большую прибыль. В отдельных случаях использование только лишь торговых марок це­лесообразно товаропроизводителям. Это прежде всего ка­сается средних и малых фирм, в которых недостаточно средств для обеспечения эффективного использования своих товарных знаков.

Во многих случаях фирмы кооперируются в использо­вании их товарных знаков. Кооперация двух или более хо­рошо известных товарных знаков предполагает сохране­ние каждого из них. Последнее достигается благодаря за-


ключению соглашений об использовании нескольких товарных знаков. Основой для заключения подобных со­глашений является то, что каждый из участников согла­шения надеется на возможность улучшения своей пред­принимательской деятельности благодаря совместным усилиям.

Выходя на рынок отдельной страны, фирма может ис­пользовать для своих товаров единый товарный знак. Та­кой подход может сформировать у потребителей мнение о том, что товары фирмы соответствуют некоторому стан­дарту и обладают одинаковым достаточно высоким каче­ством. Реализация данного подхода обеспечивает макси­мальный эффект воздействия на покупателей.

В случае, если рынок данной страны неоднороден и включает несколько целевых сегментов, фирме целесооб­разно использовать несколько товарных знаков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.