Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак и торговая марка




Основные элементы фирменного стиля

Объекты фирменного стиля

Фирменный стиль

Предупредительная маркировка

В качестве дополнительной меры, направленной на за­щиту прав владельца, предусмотрена возможность ис­пользования предупреждающей маркировки, характери­зующей степень защищенности товарного знака.

Может быть использован символ «ТМ» (Not yet approved), наличие которого свидетельствует о том, что на регистрацию данного товарного знака подана заявка, но товарный знак пока еще не зарегистрирован. Если товар­ный знак зарегистрирован, то обычно используется обо­значение «R» (Registered Tm approved). Оно является наи­более простым и достаточно часто применяемым.

Вид и форму предупредительной маркировки выбирает владелец товарного знака. Наряду с указанными выше обозначениями он, например, может просто указать «за­регистрированный товарный знак».

В последние годы многие фирмы особое внимание уде­ляют созданию визуального и смыслового единства това­ров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Таким образом, они хотят создать свой фирменный стиль, отличающий фирму и ее изделия от конкурентов и их товаров. Обычно фир-


менный стиль определяется как набор цветовых, графи­ческих, словесных, типографических, дизайнерских пос­тоянных элементов, призванных создать единый образ всех товаров фирмы, самой фирмы, а также исходящей из нее информации.

В качестве объектов фирменного стиля могут быть:

* упаковка товара;

* деловая документация;

* различные папки и каталоги;

* интерьер фирмы;

* спецодежда;

* различная сувенирная продукция;
4 фирменный транспорт;

* выставочные экспозиции, торговые залы, витрины;
4 атрибуты корпоративной культуры.

Наряду с перечисленными объектами фирменного сти­ля могут быть и другие. Наиболее часто они оговаривают­ся в так называемом стандарте фирменного стиля. Такой стандарт является обязательным для исполнения всеми работниками, имеющими непосредственное отношение к созданию и формированию фирменного стиля.

Основными элементами фирменного стиля являются:

* товарный знак (торговая марка);

* логотип;

» слоган (фирменный лозунг); 4 фирменный блок;

* фирменный цвет;

* фирменный комплект шрифтов;

* фирменные константы.

Основная роль в формировании фирменного стиля при­надлежит товарному знаку. Он определяет отношение потребителей к товару. При этом наличие фирменного стиля усиливает узнаваемость товара, порой позволяет от­личить подлинный товар от подделки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.