КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность всеобщего управления качеством (TQM)
В современной практике деятельности многих фирм существуют различные подходы к определению всеобщего управления качеством. Не останавливаясь подробно на таких подходах и не полемизируя с их авторами, отметим, что такое управление имеет место тогда, когда руководство фирмы направляет все свои усилия и усилия всех членов коллектива на достижение в долгосрочной перспективе наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей товаров с учетом интересов фирмы и общества в целом. Всеобщее управление качеством включает как управление качеством и обеспечение качества, так и политику в области качества, планирование и улучшение качества. В основу концепции всеобщего управления качеством TQM (Total quality management) положены следующие основные постулаты: * первоосновой качества является человек, рассматри * успеха добиваются те фирмы, функционирование ко * от заинтересованности каждого человека в результа Рис. 6.9. Основные этапы развития теории управления качеством * управление качеством охватывает все области дея * для обеспечения высокого качества следует не устра К TQM фирмы пришли в результате поступательного развития теории и практики управления качеством. На каждом последующем этапе появлялись все новые разработки, развивающие ранее существовавшие концепции управления качеством. Схематично это показано на рис. 6.9, на котором выделены такие основные этапы развития системы управления качеством, как: * проверка качества; * контроль качества; * обеспечение качества; Ф всеобщее управление качеством. Основные положения TQM нашли свое отражение в стандартах ИСО серии 9000 в редакции 2000 г.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |