Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность всеобщего управления качеством (TQM)




В современной практике деятельности многих фирм су­ществуют различные подходы к определению всеобщего управления качеством. Не останавливаясь подробно на та­ких подходах и не полемизируя с их авторами, отметим, что такое управление имеет место тогда, когда руковод­ство фирмы направляет все свои усилия и усилия всех членов коллектива на достижение в долгосрочной перс­пективе наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей товаров с учетом интересов фирмы и общест­ва в целом. Всеобщее управление качеством включает как управление качеством и обеспечение качества, так и поли­тику в области качества, планирование и улучшение каче­ства. В основу концепции всеобщего управления качест­вом TQM (Total quality management) положены следую­щие основные постулаты:

* первоосновой качества является человек, рассматри­
ваемый как личность, от гармонического развития и
действий которой зависит благополучие фирмы;

* успеха добиваются те фирмы, функционирование ко­
торых основывается на деятельности отдельных команд;

* от заинтересованности каждого человека в результа­
тах его деятельности и всего коллектива зависит общий
успех;

Рис. 6.9. Основные этапы развития теории управления качеством


* управление качеством охватывает все области дея­
тельности фирмы;

* для обеспечения высокого качества следует не устра­
нять отдельные дефекты, а исключить причины, их поро­
дившие.

К TQM фирмы пришли в результате поступательного развития теории и практики управления качеством. На каждом последующем этапе появлялись все новые разра­ботки, развивающие ранее существовавшие концепции управления качеством. Схематично это показано на рис. 6.9, на котором выделены такие основные этапы развития системы управления качеством, как:

* проверка качества;

* контроль качества;

* обеспечение качества;

Ф всеобщее управление качеством.

Основные положения TQM нашли свое отражение в стандартах ИСО серии 9000 в редакции 2000 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.