Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль. Эксклюзивное распределение




Затраты

Эксклюзивное распределение

При эксклюзивном распределении один из посредни­ков получает исключительное право на продажу некото­рой торговой марки в данном регионе или отдельной стра­не. В этом случае посредник, как правило, обязуется не продавать аналогичные конкурирующие товары других товаропроизводителей.

Эксклюзивное распределение используют наиболее часто товаропроизводители, которые хотят подчеркнуть исключительность своих товаров, высокий уровень их ка­чества или сервисного обслуживания. Так, например, продаются отдельные модели модной одежды и обуви, престижные автомобили.

Эксклюзивное распределение на данном внешнем рын­ке имеет те же преимущества и недостатки, что и выбороч­ное распределение. Только теперь эти преимущества и не­достатки являются более выраженными.

Затраты, обусловленные политикой распределения на внешних рынках, включают:


* издержки, обусловленные созданием или развитием
каналов распределения;

* издержки, необходимые для эффективного функцио­
нирования каналов распределения.

Не каждая фирма может взять на себя все затраты, обус­ловленные созданием и функционированием каналов рас­пределения на внешних рынках. Прежде всего, это не могут себе позволить мелкие фирмы. Такие фирмы, как, впрочем, и ряд крупных фирм, нуждаются в посредниках, которые способны взять на себя соответствующие затраты по осуще­ствлению отдельных функций политики распределения.

Под контролем за деятельностью канала распределе­ния подразумевается возможность товаропроизводителя оказывать влияние на решения и действия других участ­ников канала. На внешних рынках такой контроль имеет особо важное значение. Это обусловлено желанием каждо­го товаропроизводителя создать широко известный бренд на мировом рынке и поддерживать соответствующий имидж товара и фирмы в общемировом масштабе.

Если фирма хочет обеспечить полный контроль за дея­тельностью каналов распределения, ей следует создать собственную систему распределения. Безусловно, создание каждого собственного канала распределения требует значи­тельных затрат, однако использование таких каналов поз­воляет обеспечить полный контроль за продажей товаров.

Товаропроизводителю следует определить необходи­мый уровень контроля по каждому из каналов распреде­ления данного товара. При установлении такого уровня товаропроизводителю следует учитывать законодатель­ную базу, регулирующую деятельность иностранных фирм и посредников на каждом зарубежном рынке, суще­ствующую на нем практику использования каналов рас­пределения, а также важность данного внешнего рынка для товаропроизводителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.