Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторинг




В процессе осуществления внешнеэкономической дея­тельности перед фирмами часто возникает проблема свое­временного получения денег за проданные товары. Одни


покупатели своевременно оплачивают приобретаемые ими товары, другие задерживают платежи, а третьи и вов­се не платят в оговоренные сроки. Это негативно сказыва­ется на предпринимательской деятельности фирмы, по­скольку она не может на должном уровне осуществлять финансовый менеджмент. Чтобы устранить такие нега­тивные моменты, фирма может обратиться за помощью к так называемым фактор-фирмам, занимающимся факто­рингом. Фактор-фирмы в своей деятельности тесным об­разом связаны с банками или даже являются их дочерни­ми фирмами.

Факторинг означает продажу продавцом фактор-фирме долговых обязательств покупателя с целью получения на­личных денег. Фактор-фирма (или банк) покупает у своих клиентов счета на проданные товары, оплачивая первона­чально 70-90 % указанной в них стоимости в виде аванса, остающиеся деньги клиент получает после того, как фак­тор-фирмой проведены полные расчеты с должниками.

Покупка счетов клиентов означает приобретение фак­тор-фирмой (или банком) права на взыскание долга с деби­торов, которые уведомляются о необходимости направ­лять средства на оплату выставленных счетов непосред­ственно фактор-фирме (банку). При этом с клиента удер­живаются комиссионные вознаграждения и процент (дис­конт). Размер комиссионного вознаграждения зависит от степени риска, который банк принимает на себя, выкупая счета клиента, от торгового оборота клиента, размера де­биторской задолженности, подлежащей взысканию, и объема текущей работы, связанной с осуществлением дан­ной операции.

В идеальном варианте продавцу, использующему фак­торинг, следует обратиться с конкретным предложением к фактор-фирме (банку) до заключения контракта или поставок товара и выяснить его согласие на покупку соот­ветствующего долгового обязательства. Прежде чем дать положительный ответ, фактор-фирма может провести че­рез своих представителей в стране покупателя проверку его финансового положения и на основе этого примет наи­более приемлемое для нее решение.

Использование факторинга имеет ряд преимуществ, основными из которых являются:

* сокращение сроков платежа, что обеспечивает уско­рение оборачиваемости средств фирмы;


* снижение уровня риска, обусловленного, неплатеже­
способностью клиентов;

* обеспечение своевременной оплаты счетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.