КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Немного историиОдним из первых франчайзеров корпорации McDonald's был Джим Делличатти. На условиях франчайзинга он владел дюжиной ресторанов McDonald's в Питтс-бурге и его пригородах. Анализируя свою предпринимательскую деятельность, он однажды заметил, что число клиентов, посещающих его рестораны, стало постепенно уменьшаться. Чтобы остановить такой нежелательный для него процесс, Джим Делличатти решил уговорить менеджеров головного офиса корпорации McDonald's усовершенствовать ассортимент предлагаемых блюд. Он предложил включить в меню ресторанов McDonald's двухэтажный гамбургер со специальным соусом и различными добавками. Такая идея возникла у него, когда он изучал меню ресторанов «Биг-бой», где посетителям предлагались пользующиеся спросом подобные бутерброды. Руководство корпорации дало разрешение на эксперимент. В 1967 г. в ресторанах McDonald's появился пробный образец того, что впоследствии стало называться «Биг-маком». 0 Продвижение «Биг-мака» Пробный образец «Биг-мака» продавался только в загородных ресторанах и дополнял традиционное меню, но уже в течение первых двух месяцев объемы продаж «Биг-мака» выросли на 12 %. Его продажу захотели организовать и другие франчайзеры. В результате «Биг-мак» стал предлагаться в разных местах города и к концу 1968 г. вышел на общенациональный уровень. В целях дальнейшего продвижения «Биг-мака» на национальном рынке был проведен конкурс среди посетителей ресторанов. Кто правильно перечислял все ингредиенты «Биг-мака» за 4 с, тот получал сэндвич бесплатно. Попытки участников конкурса назвать ингредиенты «Биг-мака» записывались на пленку и передавались по радио. После этого продажи «Биг-мака» выросли на 25 %. Высшее руководство фирмы McDonald's приняло решение о массовой продаже «Биг-мака».
El Стоимость «Биг-мака» в отдельных странах «Биг-мак» стал одним из самых распространенных в мире продуктов питания. Все «Биг-маки» довольно идентичны по качеству и содержанию на всех национальных рынках. Они изготовляются по одному и тому же рецепту более чем в 100 странах мира. Вместе с тем цена на «Биг-маки» различна для отдельных стран и, согласно одному из проведенных исследований, была равна: в Кувейте -7,33 дол.; в Великобритании — 3,37 дол.; в США- 2,9 дол.; в Японии - 2,33 дол.; в Эстонии - 2,27 дол.; в Литве -2,26 дол.; в Латвии - 2,0 дол.; в Польше - 1,63 дол.; в России - 1,45 дол.; в Беларуси - 1,27 дол.; в Украине -1,26 дол.; в Китае — 1,26 дол. Как видно из приведенных данных, самая низкая цена на «Биг Мак» зафиксирована в Китае, а самая высокая - в Кувейте. 0 Вопросы 1.Какие основные факторы были учтены при установлении це1- 2. Какие методы ценообразования используются фирмой 3. Какое отношение имеет цена на «Биг-мак» к курсу нацио
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |