Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного истории




Одним из первых франчайзеров корпорации McDonald's был Джим Делличатти. На условиях франчай­зинга он владел дюжиной ресторанов McDonald's в Питтс-бурге и его пригородах.

Анализируя свою предпринимательскую деятель­ность, он однажды заметил, что число клиентов, посеща­ющих его рестораны, стало постепенно уменьшаться. Что­бы остановить такой нежелательный для него процесс, Джим Делличатти решил уговорить менеджеров головно­го офиса корпорации McDonald's усовершенствовать ас­сортимент предлагаемых блюд. Он предложил включить в меню ресторанов McDonald's двухэтажный гамбургер со специальным соусом и различными добавками. Такая идея возникла у него, когда он изучал меню ресторанов «Биг-бой», где посетителям предлагались пользующиеся спросом подобные бутерброды. Руководство корпорации дало разрешение на эксперимент. В 1967 г. в ресторанах McDonald's появился пробный образец того, что впослед­ствии стало называться «Биг-маком».

0 Продвижение «Биг-мака»

Пробный образец «Биг-мака» продавался только в за­городных ресторанах и дополнял традиционное меню, но уже в течение первых двух месяцев объемы продаж «Биг-мака» выросли на 12 %. Его продажу захотели организо­вать и другие франчайзеры. В результате «Биг-мак» стал предлагаться в разных местах города и к концу 1968 г. вы­шел на общенациональный уровень.

В целях дальнейшего продвижения «Биг-мака» на на­циональном рынке был проведен конкурс среди посетите­лей ресторанов. Кто правильно перечислял все ингредиен­ты «Биг-мака» за 4 с, тот получал сэндвич бесплатно.

Попытки участников конкурса назвать ингредиенты «Биг-мака» записывались на пленку и передавались по радио. После этого продажи «Биг-мака» выросли на 25 %. Высшее руководство фирмы McDonald's приняло решение о массовой продаже «Биг-мака».


 


El Стоимость «Биг-мака» в отдельных странах

«Биг-мак» стал одним из самых распространенных в мире продуктов питания. Все «Биг-маки» довольно иден­тичны по качеству и содержанию на всех национальных рынках. Они изготовляются по одному и тому же рецепту более чем в 100 странах мира. Вместе с тем цена на «Биг-маки» различна для отдельных стран и, согласно одному из проведенных исследований, была равна: в Кувейте -7,33 дол.; в Великобритании — 3,37 дол.; в США- 2,9 дол.; в Японии - 2,33 дол.; в Эстонии - 2,27 дол.; в Литве -2,26 дол.; в Латвии - 2,0 дол.; в Польше - 1,63 дол.; в Рос­сии - 1,45 дол.; в Беларуси - 1,27 дол.; в Украине -1,26 дол.; в Китае — 1,26 дол.

Как видно из приведенных данных, самая низкая цена на «Биг Мак» зафиксирована в Китае, а самая высокая - в Кувейте.

0 Вопросы

1.Какие основные факторы были учтены при установлении це1-
ны на «Биг-мак» в отдельных странах?

2. Какие методы ценообразования используются фирмой
McDonald's?

3. Какое отношение имеет цена на «Биг-мак» к курсу нацио­
нальной валюты?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.