КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная структура управления международным маркетингом
Функциональная структура управления международным маркетингом При функциональной структуре управления деятельность каждого из специалистов сконцентрирована на выполнении определенной функции маркетинга (рис. 10.11), что дает возможность четко определить решаемые каждым из работников задачи. Эта структура является наиболее простой. Эффективность функциональной структуры управления международным маркетингом существенно снижается при значительном расширении номенклатуры предлагаемых к продаже на зарубежных рынках товаров или увеличении числа стран, в которых фирма предлагает свои товары. Это обусловлено тем, что такая структура управления не предполагает наличие менеджеров, отвечающих за маркетинг отдельных товаров на всех зарубежных рынках. Отсутствуют и менеджеры, призванные обеспечить реализацию маркетинга в отдельных регионах или странах. Рис. 10.11. Функциональная структура управления международным маркетингом Функциональная структура управления международным маркетингом наиболее приемлема для малых и средних фирм. Она может быть также востребована отдельными крупными компаниями, осуществляющими поставку в отдельные страны стандартизированных товаров ограниченного ассортимента. Необходимость уделять достаточно внимания отдельным товарам и их ассортиментным позициям предопределила формирование товарной структуры управления международным маркетингом, упрощенный вариант которой приведен на рис 10.12. Использование такой структуры предполагает наличие менеджеров по товарам и отдельным ассортиментным позициям, которые в пределах своих полномочий несут ответственность за определенные товары в рамках отдельных ассортиментных групп и позиций.
Практическая реализация товарной структуры управления международным маркетингом позволяет централи- Рис. 10.12. Товарная структура управления международным маркетингом зовать ресурсы по отдельным товарам и ассортиментным группам, что дает возможность обеспечить их более полное использование. Это особенно важно в условиях, когда доля отдельных зарубежных рынков характеризует конкурентные позиции фирмы. Товарная структура управления международным маркетингом имеет ряд преимуществ, которые заключаются в следующем: Ф менеджеры по товарам могут координировать всю деятельность по разработке и реализации комплекса маркетинга, что позволяет на более высоком уровне реализовать стратегии маркетинга; * менеджеры по товарам способны своевременно выяв * менеджеры по товарам могут быстро реагировать на Вместе с тем товарная структура управления международным маркетингом имеет и некоторые недостатки. Они проявляются в следующем: * использование товарной структуры управления мо * использование товарной структуры управления не
Ф использование товарной структуры управления приводит к дублированию одних и тех же функций управления международным маркетингом на уровне каждого из управленческих подразделений, созданного по товарному признаку. Несмотря на указанные недостатки, товарная структура управления международным маркетингом наиболее приемлема для фирм, поставляющих на внешние рынки достаточно широкий ассортимент товаров. Особо важное значение такая структура имеет и тогда, когда требования различных внешних рынков к товару существенно различаются или когда имеются значительные различия между товарами.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |