Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии разработки новых продуктов




По мере того как предложение фирмы выходит на этапы зрелости и упадка в жизненном цикле продукта, она, если хочет продолжать процветать, должна добавлять в свой ассортимент новые товары.

Стратегии фирмы по разработке новых продуктов варьируется в зависимости от имеющегося ассортимента продукции и степени соответствия между текущими предложениями и общими маркетинговыми целями фирмы. На стратегию разработки также влияют текущие рыночные позиции продуктов. Существуют четыре альтернативные стратегии разработки: проникновение на рынок, развитие рынка, развитие продукта и диверсификация продукта.

Стратегия проникновения на рынок обусловлена стремлением повысить объем продаж имеющихся продуктов на имеющихся рынках. Для этого фирма может попытаться увеличить свое проникновение на рынок при помощи нескольких способов. Они могут модифицировать продукты, улучшить их качество или продвигать новые способы использования уже имеющихся продуктов. Часто пользуются этой стратегией, чтобы увеличить рыночную долюзрелых продуктов, продаваемых на зрелых рынках. Крупную роль в такой стратегии часто играет позиционирование продукта.

Стратегия развития рынка основное внимание уделяет отысканию новых рынков для уже существующих продуктов. Полезную поддержку для подобных действий обеспечивает рыночная сегментация.

Стратегия развития продукта связана с предложением новых продуктов на новых или уже имеющихся рынках.

В стратегии диверсификации продукта основное внимание уделяется разработке совершенно новых продуктов для новых рынков. Некоторые фирмы ищут новые целевые рынки, дополняющие уже существующие рынки; другие стараются выйти на совершенно новые направления.

6. Процесс потребительской адаптации.

На решения, связанные с потребительскими покупками, влияют и предложения новых продуктов. В ходе процесса адаптации потребители проходят ряд этапов, начиная с узнавания о новом продукте до его опробования и принятия решения, следует ли его покупать регулярно или лучше от него отказаться. Эти этапы в процессе адаптации потребителя можно классифицировать следующим образом.

1. Осведомленность. Люди в начале узнают о новом продукте, но полная информация о нем у них отсутствует.

2. Интерес. Потенциальные покупатели начинают искать информацию о продукте.

3. Оценивание. Потребители анализируют потенциальные преимущества продукта.

4. Опробование. Чтобы выяснить степень полезности продукта, покупатели совершают пробные покупки.

5. Адаптация / отказ. Если пробная покупка оказывается успешной, покупатели решают регулярно пользоваться этим продуктом.

7. Этапы процесса разработки новых продуктов.

После того, как в фирме появляется необходимая структура для разработки нового продукта, она может выработать процедуры, позволяющие доводить идеи о новых продуктах до рынка. Разработка нового продукта часто требует больших затрат времени, сопряжена с риском и стоит больших денег.

Новый продукт, скорее всего, добьется успеха, если фирма в ходе его разработки применяет процесс из шести этапов: 1) генерирование идей; 2) скрининг; 3) бизнес-анализ; 4) разработка; 5) тест-маркетинг; 6) коммерциализация.

Каждый этап требует принятия решения о том, следует ли идти дальше или от проекта целесообразно отказаться. Кроме того, реализация каждого этапа связана с большими финансовыми инвестициями.

8. Зависимость между безопасностью продукта и ответственностью производителя за свой продукт.

Продукт может выполнять свою миссию – удовлетворять запросы потребителя – только в том случае, если гарантировано его безопасное использование. Поэтому производители должны разрабатывать свои продукты так, чтобы пользователи никоим образом от них не пострадали. Продукты, вызывающие у пользователей повреждения, как непосредственно, так и косвенно могут привести к огромным отрицательным последствиям для их создателей. Понятие ответственность за продукт относится к ответственности производителей и маркетологов за повреждения и ущербы, вызванные их продукцией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.