Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициативное снижение цен




 

Потребовать снижения цен могут несколько обстоя­тельств. Фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого за счет интенсификации торговых усилий, совершен­ствования услуг и товаров и прочих мер она не может. Еще

одним обстоятельством оказывается сокращение доли рын­ка под напором агрессивной ценовой конкуренции. Фирма выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, ког­да пытается с помощью низких цен добиться доминирующе­го положения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой сни­жает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, ко­торая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Тогда фирмой используется так называе­мая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает. Уже при состав­лении прогноза сбыта фирме необходимо проанализировать темпы роста объема предложения в отрасли в целом, сопо­ставить ее с динамикой емкости рынка (прежде всего по тем­пам роста доходов потенциальных потребителей) и опреде­лить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции услуг.

Такой подход обычно применяется в отношении предло­жения массового спроса, адресованного сравнительно боль­шим группам покупателей. Условия рыночной конкуренции здесь характеризуются высокой чувствительностью (элас­тичностью) потребительского спроса на изменение цен. По­этому понижение цен — верный способ привлечь внимание потребителей.

Инициативное повышение цен

Одним из главных обстоятельств, вызывающих повыше­ние цен, является устойчивая всемирная инфляция, обу­словленная ростом издержек. Рост издержек, не соответст­вующий росту производительности, ведет к снижению нор­мы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в пред­чувствии дальнейшей инфляции или введения государствен­ного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать кли­ентам долговременные обязательства в отношении цен, опа­саясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, несет ущерб норме прибыли. Борясь с инфляцией, фирмы могут осуществлять повышение цен несколькими способами.

Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является наличие чрезмерного спроса. Когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить нужды своих заказчи­ков, она может поднять свои цены, ввести нормирование распределения товара или прибегнуть к тому и другому одно­временно. Цены можно поднять практически незаметно, от­менив скидки и пополнив ассортимент более дорогими ва­риантами товара, а можно сделать это и в открытую.

Реакция потребителей на изменение цен

Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов, а также может вы­звать интерес со стороны государственных учреждений.

Потребители не всегда правильно истолковывают изме­нение цен. Снижение цен они могут рассматривать:

1) как предстоящую замену предлагаемых услуг;

2) наличие в товаре или услуге недостатков или изъянов;

3) свидетельство финансового неблагополучия фирмы;

4) знак того, что скоро цена снова понизится и стоит повре­менить с покупкой;

5) свидетельство снижения качества товара.

Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определенном положи­тельном смысле:

1) товар стал особенно ходовым и стоит быстрее приобрести его, пока он не стал недоступным;

2) товар обладает особой ценностной значимостью, но про­давец алчен и стремится заломить цену, какую только вы­держит рынок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.