Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Организация сбыта и продвижение товара




План проведения семинарского занятия

Методические рекомендации к лекции

Направить усилия на усвоение основных понятий- товародвижение, сбыт, каналы движения товара. Указать на значение грамотной сбытовой политики в современных условиях, значение товаропроводящих потоков для экономики.

 

Вопросы и задания контроля теоретических знаний для подготовки к СРСП и СРС:

Репродуктивный уровень:

1.Как бы вы охарактеризовали процесс товародвижения?

2.Подчеркните важность сбыта для фирмы.

3.Какие из каналов движения товара вы бы выделили?

Репродуктивно-практический уровень:

1. Дайте характеристику товародвижению.

2.Назовите каналы сбыта.

3.Объясните роль рекламы в сбыте.

Творческий уровень:

Напишите эссе на тему-

«Политика формирования сбыта на предприятии». Используйте источники см. ниже.

Литература:

 

1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с.: ил. – Парал. тит. англ. Уч. пос.

2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.Н. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.

3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под. ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.: ил.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

5. Б.Соловьев «Синергия», Москва 2005г.

 

 

 

Цель: изучение каналов товародвижения; оптовой и розничной торговли и коммуникаций фирмы, закрепить понятия – ретейлеры, оптовые о розничные торговцы, ТЛЦ (торгово-распределительные центры)

Форма проведения: кейс-стади и опрос

 

Кейс 3. «Помогите оптовикам»

1.Производители и розничные торговцы ополчились на оптовиков.В альянс вошли «базары», крупные торговые центры. Все создают собственные закупочные компании- «Цесна», «Алма», «Астыкжан» они открывают собственные закупочные центры за городом, куда сами поставляют товар. Производители сокращают списки дистрибьюторов (лишнее звено увеличивает стоимость на 10 %)Ситуация была в мировой практике в 70 –е годы.Оптовики ищут выход, однако. Открывая розничные сети, они не могут уследить ни за потоками, ни за товарным ассортиментом. Одно из возможных направлений- создать грамотные каналы с логистическими центрами. Для сравнения эффективность сети «Рамстор», «Метро», «Ашан» в несколоко раз выше.

 

Задание: обсудите кейс, предложите выход из ситуации, аргументируйте

Для активной работы на семинаре студент должен уметь оперировать понятиями, уметь формулировать мысль, подтверждая теоретическими знаниями, в процессе дискуссии выделять главную мысль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.