Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генезис понятия международный маркетинг




Тема 13. Международный маркетинг

Методические рекомендации к лекции

Для лучшего усвоения лекционного материала необходимо обратить внимание на специфику управления маркетингм на предприятии.

 

Литература

1. Б.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005.

2. Ф.Котлер «Основы маркетинга» М.-2009г.,12 издание

3. М.Голубков «Основы маркетинга».М.-2003г.

4. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г.

5. Н.Эриашвили «Маркетинг».2004г.

6. Б.Белоусов, Белоусова М., 2003 г.

 

Цель: Раскрыть сущность понятия международный маркетинг,определитьего черты.

План:

1.Генезис понятия международный маркетинг.

2.ринципы международного маркетинга.

3.Международные фирмы, их характерные черты и особенности деятельности.

Основные понятия по теме: международный маркетинг,

Мир постепенно становится все 6олее интегрированной системой, причем политическая интеграция различных государственных структур по своей интенсивности отстает от экономической. Расширение внешнеэкономических связей заключается в экспорте и импорте, международных аукционах и торгах, денежных инвестициях в зарубежные предприятия и, наконец, в существовании мирового рынка товаров и услуг, где особое место занимают транснациональные корпорации, действующие во многих страны, использующие зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые фактически работают на мировой рынок в целом. Все это предполагает необходимость международного маркетинга - особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Речь здесь идет о международных фирмах, сфера производительной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные государства и характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим кооперированием и специализацией, общностью ресурсной базы, централизацией управления и подконтрольностью.

 

Международный маркетинг — это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.

Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потре6ителю.

Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке, достижение благоприятных результатов.

Различают конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.

Качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес. К качественным целям относятся:

1. Экономические цели достижения как в собственной стране, так и в странах импортеров.

2. Положительное влияние на занятость – внутренний и внешний рынок труда.

3. поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются такими показателями:

1. Увеличение объёма продаж в денежном и натуральном выражении.

2. Рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.

3. Рост прибыли субъекта рынка.

 

Европейская экономическая комиссия ООНразработала следующую классификацию форм международной кооперации производства(приводится в укрепленном виде):

1. Кооперация (на лицензионной основе), т.е. передача лицензии партнеру.

2. Кооперация (на лицензионной -основе) с постоянной поставкой партнёру в определенной доли комплектующих деталей, узлов или конечной продукции.

3. Кооперация (на лицензионной основе) с одновременной передачей оборудования, сложной техники, производственно – складских площадей в порядке лизинга.

4. Совместное производство, предусматривающие использование технологий сотрудничество по созданию кооперированной продукции, распределение производственных программ, реализация продукции и другие.

Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

· Обоснование необходимости производства той или иной продукции путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

· Создание товара наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

· Организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам за рубежных потребителей;

· Надежную, достоверную, своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса;

· Координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;

· Совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;

· Рациональное товародвижение на международном рынке;

· Международный контроль сферы реализации товаров, услуг;

· Регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.

Таким образом, международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.