КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14 Маркетинг услуг
Цель: усвоить понятие и отличия маркетинга услуг в экономике План: 1.Роль услуг в экономике и необходимость маркетинга в сфере услуг 2. Классификация услуг
Сфера услуг является самой быстроразвивающейся и преобладающей в хозяйственной структуре многих развитых стран по своему удельному весу в создаваемом национальном доходе, занятости, потреблении населения. Все большее количество развитых в экономическом отношении стран превращаются в «обслуживающие экономики». Так, экономику США представляют как ведущую экономику сервиса в мире. В частном секторе 75% занятых работают в сфере бизнеса услуг. Причины роста объемов предоставления услуг конечным потребителям в основном заключается в повышении благосостояния населения, в наличии сложных товаров, требующих специализированной установки и ремонта. Возможности и масштабы внедрения маркетинга в сферу услуг обусловлены: в первую очередь, насыщением рынка, предоставлением самого широкого спектра услуг; во-вторых, конкуренций между фирмами-производителями услуг; в –третьих, на рынке услуг условия диктует потребитель, то есть этот рынок можно охарактеризовать как рынок потребителя; в – четвертых, появление и развитие новых сложных товаров требует маркетинговой проработки вопросов товарной стратегии, политики ценообразования, стандартизации качества, исследования рынка. Фирмы, предоставляющие услуги, обычно отстают от промышленных по вопросам разработки и использования маркетинга. Это объясняется рядом факторов: - многие сервисные фирмы делают упор на техническую квалификацию работников; - многие фирмы весьма незначительны по своим размерам, поэтому нет необходимости специалиста по маркетингу:
- жесткие правила выдачи лицензий на предоставление различных видов услуг иногда ограничивают конкуренцию и потребность в маркетинге; - потребители часто информированы о ряде профессий в сфере услуг. В перспективе использование маркетинга в сфере услуг возрастает в силу многих причин: - снижение степени государственного регулирования во многих отраслях; - растущей конкуренции среди организаций, предоставляющих услуги, роста рынка «Сделай сам»; - растущего числа специалистов сфере обслуживание, имеющих предпринимательскую подготовку. В Казахстане преобладали услуги материального характера, служащее в основном удовлетворению материальных потребностей, - бытовые услуги, услуги пассажирского транспорта, жилищно – коммунальные услуги.
Распределение услуг по видам экономической деятельности в 2003 году (в % к итогу)
Современное состояние сферы услуг характеризуется географической (территориальной) неравномерностью концентрации, развития и ассортимента предоставляемых и оказываемых услуг. В последние годы наблюдаются быстрый рост международного туризма, что привело к росту спроса на туристские услуги и расширению этого рынка в Казахстане. Новые виды услуг: распространение кабельного телевидения, сотовой связи, предоставление информационных услуг населению путем подключения клиентов, желающих ими воспользоваться, к центральным информационным системам т.д. Каждый вид услуг характеризуется своими специфическими особенностями производства, потребления, использования и назначения.
Услуга – все то, что может удовлетворить потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления.
Услуги могут быть определены как экономический вид деятельности. Услуги - это действия, дела или исполнение работы; они неосязаемы. Услуги можно также характеризовать по контрасту с товарами. Товар – это осязаемый объект, который может быть создан и продан или использован позже. Услуга является неосязаемым и скоропортящим продуктом. Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам: 1. Услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные. 2. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затруднят продвижение услуг на рынок. Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребности клиентов. Маркетинг в сфере услуг направлен на обеспечение наличия нужных услуг клиентам, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене при осуществлении необходимых мер по стимулированию сбыта. Услуга должна быть адаптирована к нуждам потребителя. Сегодня услуги позиционируются таким образом, чтобы они были привлекательными для конкретных сегментов рынка, включая продуктивную дифференциацию, предоставление выгодных цен и систем поставки, эффективные коммуникационные мероприятия.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |