Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Маркетинговые исследования конкурентов. Тема 4. Исследование среды маркетинга и товарной структуры рынка




Тема 4. Исследование среды маркетинга и товарной структуры рынка

Опрос по основным вопросам темы.

Опрос по основным вопросам темы.

Тема 2. Система маркетинговой информации

Тема 1. Прикладной маркетинг как учебная дисциплина

Практические занятия

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель занятия – проанализировать степень внедрения концепции маркетинга на отечественных предприятиях.

Проводится в виде тематической дискуссии «Практическая реализация маркетинга в деятельности отечественных и зарубежных предприятий на рынке товаров и услуг».

Литература: 1, 2, 3

Цель занятия – сформировать навыки в области применения методов получения первичной информации и построения маркетинговой информационной системы на практике.

1. Роль маркетинговой информации и ее классификация.

2. Сущность маркетинговой информационной системы и ее структура.

3. Методы сбора первичной информации.

Выполнение практического задания.

Разработайте анкету для проведения опроса населения с целью изучения потребности:

- в шоколадных конфетах;

- в газонокосилках;

- в спортивных тренажерах.

Как Вы будете определять при этом выборку опрашиваемых лиц?

Литература: 1, 2, 3

 

Тема 3. Маркетинговые исследования – основа определения рыночных возможностей предприятия

Цель занятия – закрепить теоретический материал и овладеть методикой проведения маркетинговых исследований.

1. Понятие «маркетинговое исследование». Различие и связь понятий «маркетинговое исследование» и «исследование рынка».

2. Содержание и задачи маркетинговых исследований.

3. Процесс маркетингового исследования: основные этапы.

Выполнение практического задания. Разработать план маркетингового исследования с учетом Международного кодекса МТП и ЕСОМАР по практике проведения маркетинговых и социальных исследований (предприятие и товарная группа осуществляется по выбору студентом).

Практические задания оформляются в форме краткого отчета и обсуждаются на занятии в ходе общей дискуссии.

Литература: 1, 2, 3

Цель занятия – овладеть методикой проведения исследований среды маркетинга и товарной структуры рынка.

Анализ конкретных маркетинговых ситуаций (выдаются на занятии преподавателем).

Литература: 1, 2, 3

 

Цель занятия – изучить методику проведения исследования конкурентов и выработать умения применять ее на практике.

Выполнение лабораторной работы (выбор товарного рынка осуществляется студентом самостоятельно):

задание № 1: разработать программу рыночных исследований;

задание № 2: сформулировать гипотезу;

задание № 3: изучить рыночную динамику;

задание № 4: провести анализы рыночной конъюнктуры, взаимодействия спроса, предложения и цен;

задание № 5: проанализировать полученные данные, сделать выводы и представить в виде отчета.

Литература: 1, 2, 3

Тема 6. Маркетинговые исследования товаров

Цель занятия – изучить классификацию товаров, особенности различных этапов жизненного цикла товаров и принятия маркетинговых решений, а также овладеть навыками оценки конкурентоспособности товара.

Выполнение практического задания № 1 (выбор товара осуществляется студентом самостоятельно):

задание № 1: провести поиск идей о новых товарах и произвести их отбор;

задание № 2: разработать концепцию нового товара;

задание № 3: провести оценку перспектив производства и сбыта новой продукции;

задание № 4: разработать товар и провести его испытания в рыночных условиях (пробный маркетинг);

задание № 5: дать оценку производственному и коммерческому освоению новой продукции.

Выполнение практического задания № 2. Вам необходимо ответить на вопросы, относящиеся к Вашему предприятию и касающиеся непосредственно товарной политики.

1. Какова товарная номенклатура вашего предприятия и насколько она соответствует запросам потребителей?

2. Сколько и каких товаров целесообразно иметь предприятию на каждом из этапов жизненного цикла?

3. Каким образом можно сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия?

4. Какова конкурентоспособность товара?

5. Какие основные маркетинговые решения следует принимать на отдельных этапах жизненного цикла товара?

6. Какие новые товары и когда необходимо разрабатывать и запускать в массовое производство?

На рис.16.1 по вертикальной оси откладывается денежное выражение объема сбыта, а по горизонтальной – время продаж, которое разделено на 5 этапов. Используя перечень этапов, дайте правильные названия на графике:

 

а б в г

 

 

Рис.16.1. График традиционного жизненного цикла товара

 

1. спад;

2. внедрение;

3. зрелость;

4. рост.

Какой из приведенных графиков соответствует более эластичному спросу, т.е. эластичному в большей степени (рис. 16.2):

1) 2)

 

 

 

Рис. 16.2. Графики зависимости цены от программы выпуска

Литература: 1, 2, 3, 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.