Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Маркетинговые исследования потребителей и их поведения на рынке




1. В чем заключается различие между потребителем и покупателем?

2. По каким признакам можно классифицировать потребителей?

3. Дайте определение понятию потребность.

4. По каким признакам можно классифицировать потребность?

5. Какие теории мотивации наиболее широко известны?

6. Как можно охарактеризовать модель покупательского поведения?

7. Какие факторы определяют покупательское поведение?

8. Какие основные этапы включает процесс принятия решения о покупке?

Задание 1. Изучение потребительских предпочтений и оценка соответствия им реального товара

Вы получили задание: заняться маркетингом наручных часов. Вам предстоит решить, какие именно часы будут пользоваться спросом в вашей учебной группе.

1. Выберите шесть-восемь основных характеристик наручных часов и при необходимости отдельно задайте конкретные варианты их осуществления.

2. Разработайте схему опроса по оценки значимости выделенных характеристик и инструкцию к процедуре ответов на них. Важность каждой характеристики для потребителя оценивается следующими категориями и величинами: необходимо - 2, желательно - 1, безразлично - 0.

3. Проведите опрос в группе, обработайте материалы и представьте их результаты отдельно для потребителей женского и мужского пола, указав какой процент опрошенных отметил данную характеристику как необходимую, и какой - как желательную.

4. Сравните ответы и разработанные вами варианты характеристик.

Полученные данные необходимо оформить в виде отчета с компьютерной обработкой данных.

Задание 2. Тест-задание «Типы потребителей»

Какие высказывания относятся к организациям-потребителям, а какие конечным потребителям?

1. Приобретают для дальнейшего использования в производстве или перепродаже.

2. Приобретают для личного, домашнего, семейного потребления.

3. Покупают сырье, оборудование, полуфабрикаты.

4. Покупают на основе спецификаций и технических данных.

5. Покупают на основе описаний, моды, стиля.

6. Исследуют цены и поставщиков.

7. Исследуют конкурентные торги.

8. Часто принимают решения о покупке коллективно.

Задание 2. Тест-задание «Процесс принятия решения о покупке»

Распределить в логическую цепь следующие этапы процесса принятия решения о покупке:

1. Решение о покупке.

2. Поиск информации.

3. Осознание проблемы.

4. Реакция на покупку.

5. Оценка вариантов.

?   ?   ?   ?   ?  

 

Рис. 16.1. Схема этапов процесса принятия решения о покупке

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.