Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика каналов сбыта




Канал сбыта Емкость канала, в % к общей себестоимости партии Издержки в канале, в % к себестоимости партии в канале сбыта Норма прибыли, в % к объему продаж в канале
1. Прямая продажа 2. Розничная продажа 3.Продажа через оптовых посредников 4.Продажа через торговых агентов      

Задание 3. Укажите параметры сбытовой сети, представленной на рисунке 12.1:

· Длина канала

· Ширина канала 1 уровня

· Ширина канала 2 уровня

· Ширина канала 3 уровня

· Суммарная конечная ширина канала распределения

 

Рисунок 12.1- Параметры сбытовой сети

 

Задание 4. Компания действует на местном рынке домашних охранных систем. Маркетолог выделяет три целевых сегмента:

· жители типовых многоквартирных домов;

· жители новых домов повышенной комфортности;

· владельцы коттеджей и отдельностоящих строений;

В качестве основной формы сбыта на всех сегментах рынка используются личные продажи. Рассчитайтепотребность компании в торговых агентах. Предложите рекомендации по повышению производительности труда торговых агентов.

Таблица 12.2

Показатель Сегмент А Сегмент В Сегмент С
1. Число клиентов      
2. Нормативная частота посещений в месяц     0,5
3. Количество незапланированных посещений в месяц 10% от количества посещений по плану
4. Количество несостоявшихся посещений в месяц 5% от количества посещений по плану
5. Фонд рабочего времени 1-го агента 20 дней
6. Норма посещений на 1-го агента, в день  

 

Задание 5. Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме и оптовой фирме – джобберу. Те, в свою очередь, продали товары 12 розничным фирмам. Укажите тип канала, определите длину и ширину канала.

Задание 6. Примите решение по выбору канала товародвиже­ния по критерию эффективности:

1) Канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием соб­ственной розничной торговой сети, - 30 млн руб.; издержки обраще­ния - 20 млн руб., прибыль от реализации товара - 50 млн руб.

2) Одноуровневый канал (прямые связи с использованием посред­ника - розничной торговли): издержки обращения 12 млн руб., прибыль 6 млн руб.

3) Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения - 8 млн руб., прибыль 24 млн руб.

 

Задание 7. Вам поручено организовать сбыт цемента с антигрибко­выми добавками для жилищного строительства, предприятие поставляет свой товар по всей территории Сибири и Дальнего Востока. Опишите различные сбытовые сети, которые могут быть пригодны для этого то­вара, с уточнением выполняемых функций, а также достоинств и недос­татков каждой из них.

Задание 8. Фирма, поставляющая товары массового спроса, дейст­вует в регионе, где находится 20 универмагов и 160 специализирован­ных магазинов. Ее представители посещают каждый универмаг два раза в месяц, а каждый специализированный магазин- один раз в месяц. Считая, что один визит в универмаг и в специализированный магазин отнимает у представителя 2 часа и 1 час 30 мин. соответственно, рассчи­тайте, сколько представителей нужно фирме в этом регионе (представи­тель работает по 8 час. в день пять дней в неделю)

2.13 Задания по теме «Оптовая, розничная торговля и прямой маркетинг»

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа

1. Управление физическими потоками материалов и готовой продукции с целью удовлетворения требований покупателей и обеспечения прибыли поставщику.

1. Оптовая торговля

2. Розничная торговля

3. Маркетинговая логистика

2. Любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

1. Оптовая торговля

2. Розничная торговля

3. Маркетинговая логистика

3. Любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

1. Оптовая торговля

2. Розничная торговля

3. Маркетинговая логистика

 

Задание 2. Ответьте на вопросы о формах обслуживания и видах торговых услуг (многовариантные вопросы)

1.Форма торгового обслуживания определяет особенности торгово-технологического процесса, включающего три составляющие.

1.методами продажи товаров;

2.торговой площадью;

3.дополнительными услугами;

4.ассортиментом предлагаемых товаров;

5.персональными методами продажи.

2. Дополнительные услуги розничного торгового предприятия.

1.формирование ассортимента;

2.упаковка купленных в магазине товаров;

3.предложение товара покупателю;

4.организация доставки товаров;

5.прием и хранение товаров.

3.Информационно-консультационные услуги

1.проведение презентаций товаров;

2. реализацию товаров в кредит;

3.прием стеклопосуды;

4.предоставление информации об услугах магазина;

5.организацию автостоянки у магазина.

4. Основные услуги торгового предприятия по реализации товара включают следующие этапы

1. формирование ассортимента;

2.выкладка товара;

3.упаковка товара;

4. анализ внутренней среды предприятия;

5.исследование рынка.

5 Торговая площадь гипермаркетов составляет не менее

1. 100 м2;

2. 400 м2;

3. 650 м2;

4. 3500 м2;

5. 5000 м2.

6. Индивидуальное обслуживание покупателей предполагает

1. встречу покупателя и выявление его намерений;

2. продажу товаров по образцам;

3. помощь в выборе товара и консультация;

4. предварительные заказы на товар.

7. Такой тип стационарного торгового предприятия как универмаг предполагает следующий универсальный ассортимент товаров.

1. продовольственных

2. непродовольственных

3. продовольственных и непродовольственных

8. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов, что позволяет сократить площади торгового зала

1. индивидуальное обслуживание

2. продажа по образцам и каталогам

3.продажа по предварительным заказам

4.продажа методом самообслуживания

 

Задание 3. Укажите неправильный ответ.

1. По виду передачи товара выделяют следующие виды розничной торговли.

1. стационарная и полустационарная торговля

2. передвижная (развозная и разносная) торговля

3.виртуальная торговля

4. посылочная торговля

2. Персональные методы продажи предполагают.

1. внемагазинные формы продажи товаров

2.самообслуживание

3.прямые продажи с помощью торговых агентов

4.телемагазины

5.виртуальную торговлю

Задание 4. Чем опасно для производителей бытовой техники появ­ление на рынке сильных марок продавцов («Домотехника», «Эльдора­до»)? В связи с растущей силой марок торговцев в данном секторе, ка­кие ответные стратегии могут быть приняты для марок изготовителей? Проанализируйте достоинства и недостатки каждой стратегии.

Задание 5. Предприятие-производитель предоставляет поощритель­ную скидку в 3% дистрибьютору, который в связи с большим объемом заказов уже получил скидку в 9%. Тарифная цена равна 4 тыс. руб. Рас­считайте цену продаж сначала для скидки 9%, а затем 3% [3].

Задание 8. Товар продается дистрибьютору по цене 240 тыс. руб. без учета НДС. НДС составляет 18%, а наценка дистрибьютора по от­ношению к цене без учета НДС равна 30%. Какова будет розничная цена на этот товар [3]?

Задание 6. Себестоимость товара составляет 108 руб. Товар попадает в роз­ничную продажу через оптового посредника. Рассчитать цену, по кото­рой приобретет товар конечный покупатель, если наценка производи­теля составляет 10%, оптового торговца – 20%, розничного – 25%.

2.14 Задания по теме «Коммуникационная политика компании»

Задание 1. Распределите мероприятия и средства представления информации по пяти основным группам:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.