Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления и комплекс банковского маркетинга




Принципы банковского маркетинга

Задачи, цели и принципы банковского маркетинга

Понятие и значение банковского маркетинга

Тема 1. Основы банковского маркетинга

 

Цель лекции: Изучить сущность банковского маркетинга.

План лекции:

1. Понятие и значение банковского маркетинга

2. Задачи, цели и принципы банковского маркетинга

3. Основные направления и комплекс банковского маркетинга

Банковский маркетинг, мы определяем как философию и стратегию банка, ведущую область его управления для достижения заранее определенной цели как в данный конкретный момент, так и на перспективу.

Основополагающие задачи маркетинга в банке:

1. Создание эффективной системы стратегического и оперативного планирования банковской деятельности.

2. Проведение маркетинговых исследований по всем рыночным показателям, всесторонний анализ и изучение деятельности конкурентов. Клиентов, деловых партнеров.

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.

4. Совершенствование политики банковского продукта, создание и развитие комплекса маркетинга, получение прибыли в заданных границах, времени и в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, а также завоевание запланированной доли рынка.

5. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

6. Развитие эффективной коммуникационной политики банка, создание имиджа банка, соответствующего выбранной стратегии развития.

7. Постоянное проведение контроля и аудита маркетинговой деятельности в банке.

Основные принципы банковского маркетинга сводятся к следующим моментам:

§ ориентация на потребителя и знание клиента;

§ переход от практики пассивного приспособления к рыночным условиям к активному формированию спроса на услуги;

§ стремление заранее спрогнозировать возможные ситуации на рынке и предусмотреть набор возможных рисков;

§ принятие этих решений не в установленные плановые периоды, а по мере обнаружения потенциальных проблем, связанных с удовлетворением потребностей;

§ наиболее быстрая и эффективная реализация услуг с упором на достижение долгосрочного коммерческого успеха;

§ производство только тех услуг, что будут безусловно реализованы, а не пытаться продать то, что банк смог произвести.

 

Современный банковский маркетинг выделяет следующие 9 направлений деятельности в банковской сфере услуг:

1. Разработка продукта (услуг) - продукт (набор услуг), созданный в расчете на индивидуального клиента, фирму, должен более полно удовлетворять их запросы.

2. Качество и надежность продукта (услуг) - предложение услуг на рынке должно проводиться на профессиональном уровне, без ошибок.

3. Производительный потенциал продукта - клиент должен получать возможность более эффективно использовать свое время (производственный и человеческий потенциал).

4. Немедленные поставки и надежность - т.е. быстрые решения, операции, осуществляемые персоналом или автоматически при минимальном числе неполадок в системе.

5. Набор услуг - снижение издержек за счет дополнительных преимуществ, взаимосвязанность систем на основе дополнения и интеграции существующих связей банка.

6. Сопутствующие услуги банка - добросовестное инструктирование, обучение клиента пользоваться предоставляемыми услугами.

7. Обслуживание банковского продукта - оперативное снабжение клиента новыми документами, чековыми книжками, карточками и т.п., оповещение об изменениях.

8. Рекламная поддержка - клиент получает необходимую информацию из рекламных материалов в печатном виде по радио и телевидению.

9. Снижение цен за счет скидок - предоставление специальных (льгот) тарифов постоянным клиентам.

К основным элементам комплекса банковского маркетинга относят: сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга:

§ персонал, его квалификация и обучение;

§ процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;

§ окружение (стандарт обслуживания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.