КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и принципы маркетинговых исследований
Тема 2. Маркетинговые исследования Вопросы для контроля знаний 1. В чём заключается сущность понятий маркетинг и банковский маркетинг? 2. Каковы основные направления банковского маркетинга? 3. Из каких элементов состоит комплекс банковского маркетинга? 4. Каковы особенности банковского продукта? 5. Каковы основные функции банковского маркетинга? 6. В чём заключаются основные цели банковского маркетинга? 7. Перечислите основные этапы развития казахстанской банковской системы.
Рекомендуемая литература к теме 1: 1. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б. 2. Лизинг: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. * 3. Лизинг: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. * 4. Нысанбаев С.Н., Тулембаева А.Н. Банки Казахстана и маркетинг. –Алматы: ГАЛС, 1998. - 79 с. 5. Тулембаева А.Н. Лизинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. *
Цель лекции: Изучить основные направления исследования рынка банковских услуг. План лекции: 1. Сущность и принципы маркетинговых исследований 2. Выявление проблем и формулировка целей исследования 3. Определение методов сбора и источников информации 4. Сбор маркетинговой информации 5. Анализ собранной информации, представление результатов и принятие управленческих решений Маркетинговые исследования - это совокупность процедур и методов сбора, анализа и интерпретации конъюнктурной информации для принятия управленческих решений. Конечная цель маркетинговых исследований – обеспечение руководителей банка необходимой конъюнктурной информацией для принятия адекватных управленческих решений. Процесс маркетинговых исследований включает обычно ряд этапов, но конкретный план проведения исследований существенно зависит от опыта и традиций банка, поставленных целей, квалификации исполнителей (рис 2.1).
Маркетинговые исследования в банке традиционно осуществляются по пяти направлениям: 1. Разработка новых услуг - новых видов банковской продукции на основе изучения реакции клиента на новый товар и его потенциала, изучение услуг (товаров) банков-конкурентов. 2. Сбыт и рынки банковских услуг. 3. Реклама банковских услуг. 4. Коммерческая деятельность банков и ее экономический анализ. 5. Ответственность банков.
Рис.2.1. Основные этапы маркетинговых исследований
Рассмотрим процесс маркетинговых исследований по отдельным этапам.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |