Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местный бюджет (бюджет муниципального образования)




Законодательством РФ регламентировано, что каж­дое муниципальное образование должно иметь собствен­ный бюджет (местный бюджет).

Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет мест­ный бюджет (бюджет муниципального образования) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, от­несенных к предметам ведения местного самоуправления. Следовательно, формирование каждого местного бюдже­та обусловлено важнейшей задачей — финансовым обес­печением реализации полномочий местного самоуправ­ления на территории муниципального образования. Эти полномочия в соответствии с законодательством тесно связаны с решением вопросов местного значения, а так­же с реализацией переданных органами государственной власти отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов по­селений, входящих в состав муниципального района, со­ставляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений мо­гут быть предусмотрены сметы доходов и расходов от­дельных населенных пунктов, не являющихся поселени­ями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного само­управления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сба­лансированность местных бюджетов и соблюдение уста­новленных федеральными законами требований к регу­лированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюд­жетов, уровню и составу муниципального долга, испол­нению бюджетных и долговых обязательств муниципаль­ных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчет об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении того бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения должны обеспечить жителям поселения возможность ознако­мься с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетный кодекс РФ в ст. 69 содержит исчерпываю­щий перечень форм расходов бюджетов. К ним относят­ся: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ и услуг» выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам; трансферты населению; бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, от­срочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и дру­гих обязательств); субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюдже­там других уровней бюджетной системы Российской Фе­дерации, государственным внебюджетным фондам; креди­ты и займов внутри страны за счет государственных вне­шних заимствований; кредитов иностранным государствам; средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

Органы местного самоуправления ведут реестры рас­ходных обязательств муниципальных образований в со­ответствии с требованиями Бюджетного кодекса Россий­ской Федерации в порядке, установленном решением пред­ставительного органа муниципального образования.

К собственным доходам местных бюджетов отно­сятся:

1) средства самообложения граждан (разовые платежи граждан, осуществлявшее для решения конкретных вопросов местного зна­чения);

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные сред­ства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципаль­ной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления муниципальными учреждениями платных услуг, оставшаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

 

 

Тема 8: Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.