КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Дополнительные правила занимают несколько обособленное место среди прочих документов крестьянской реформыДополнительные правила занимают несколько обособленное место среди прочих документов крестьянской реформы. Принятие их обусловливалось спецификой положения горнозаводских работников, являвшихся людьми, зависимыми от своего заво-довладельца и одновременно числящимися за Министерством финансов. Горнозаводские работники не представляли из себя однородной массы. Часть из них можно условно причислить к рабочим, занимающимся в свободное от основной работы время сельским хозяйством. Другая часть представляла крестьян, используемых для подсобных работ в промышленности. И хотя юридически это были люди, переданные государством частным лицам для производства определенного рода работ, связь горнозаводских работников с государством, а точнее с ведомством Министерства финансов, была гораздо слабее, чем их зависимость от владельцев горных заводов. Дополнительные правила должны были создать горнозаводчикам гарантии в сохранении их власти над рабочими, а также, что было особенно важно, в сохранении прибылей. Закрепление горнозаводских рабочих за заводами и после освобождения отвечало интересам правительства. В случае оставления рабочими заводов остановилась бы работа горной промышленности. Поэтому для предотвращения подобного исхода использова- лись все возможные средства как со стороны заводовладельцев, так и со стороны государства. Подготовка Дополнительных правил велась в специально созданной комиссии Министерства финансов. На местах образовывались комитеты, в которых заводовладельцы могли разрабатывать свои предложения об условиях освобождения. Так, 10 августа 1858 г. были учреждены три территориальных комитета заводовладельцев для выработки проектов, а согласно высочайшему рескрипту на имя пермского губернатора от 15 октября 1858 г. в Перми разрешалось открыть комитет для составления проекта положения об устройстве быта помещичьих крестьян этой губернии, а также правил об устройстве горнозаводских работников. Однако крупные горнозаводчики Урала не жили на своих заводах, там были только их управляющие, доверить которым представление своих интересов они не хотели. Поэтому заводовладельцы Пермской губернии обратились в Главный комитет по крестьянскому делу с просьбой разрешить им принять участие в подготовке условий освобождения своих крепостных и образовать соответствующий комитет в столице. Крупнейшие горнозаводчики Урала поручили графу Г. С. Строганову ходатайствовать о разрешении им образовать особый комитет, который при составлении проекта руководствовался бы указаниями, данными Министерством финансов. Заводовладельцы представили серьезные основания для такого требования: 200 тысячами крестьян из 250 тысяч всего крепостного населения Пермской губернии владели пермские заводчики. Аналогичное положение было и в соседней Оренбургской губернии. Все в ходатайстве, написанном графом Г. С. Строгановым по доверенности его жены и брата, а также действительного тайного советника князя С. М. Голицына и по просьбе Лазарева, доверенного княгини Бутеро-Родали и ее сына, графа Шувалова и действительного тайного советника Всеволожского, выглядело обоснованным. Однако эти титулованные особы стремились схитрить и при помощи своей хитрости получить за счет крестьян еще большие выгоды. Дело в том, что в их ходатайстве содержалась просьба дозволить «учрежденному здесь из среды заводовладельцев Комитету составить проект Положения об устройстве всех вообще принадлежащих им крестьян, как приписанных к заводам, так и вотчинных, и о действительном применении к ним тех постановлений, кои вашему императорскому величеству угодно было дать в отношении их по Министерству финансов»1. Таким образом, заводовладель-цам хотелось приравнять своих вотчинных крестьян к крестьянам, приписанным к заводам, под предлогом того, что они принадлежат одним владельцам, и в результате получить законное право использовать их на заводских работах. Тем самым Уменьшались бы и права крестьян на получение земли и осуществлялись бы другие меры, которые крепче привязывали бывших крепостных к их владельцам. Здесь приходится иметь в ВИДУ, что к моменту подачи ходатайства, Положения о порядке освобождения крестьян еще только разрабатывались, ходили Дополнительные правила о приписанных к частным горным заводам людях Журналы Главного Комитета по крестьянскому делу, т 1. Б. м, 1861, с 74. Документы крестьянской реформы Журналы Главного Комитета по крестьянскому делу, т. 1, с. 75—80. Там
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |