Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект тьютерского практикума 1 страница




ВВЕДЕНИЕ

 

Цель плана-конспекта лекционного курса – краткое изложение научных основ и практических рекомендаций по организации управления предприятием (фирмой). Бурное развитие малого и среднего бизнеса как важного сегмента национальной экономики актуализирует и повышает значимость учебной дисциплины.

Лекционный материал раскрывает основные положения образовательной программы подготовки менеджера по дисциплине «Организация управления предприятием» (СД.Ф. …) и структурирован в соответствии с программой курса. Он содержит необходимую и достаточную информацию для уяснения ключевых теоретических вопросов для выполнения значительной части практических и поисковых заданий, включенных в Проблемно-тематический курс. Это обстоятельство усиливает роль самостоятельного изучения специальной, учебной, научной и справочно-энциклопедической литературы. В список рекомендованных источников включены наиболее интересные и доступные студенческой аудитории труды отечественных и зарубежных авторов. Они позволяют расширить объем теоретических знаний для успешного прохождения аттестации по дисциплине и окажутся полезными для формирования умений и навыков в организации управления современными предприятиями.

 

Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ КАК СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

 

Основные вопросы темы

1. Предмет и содержание организации управления предприятием.

2. Организация как процесс. Предприятие как система.

3. Концептуальная модель организации управления предприятием (фирмой).

1. В рыночной экономике существуют два альтернативных вида механизма координации деятельности и распределения ресурсов: посредством рынка и внутри предприятия.

Предприятие относится к числу управляемых систем, обладающих свойством изменять свое поведение под влиянием внешних воздействий.

При решении задач управления выделяют два типа внешних воздействий: управляющие и возмущающие воздействия.

Управляющие воздействия разрабатываются органом управления с целью изменения поведения предприятия в желаемом направлении и координации деятельности людей в процессе производства. Возмущающие воздействия формируются средой предприятия и учитываются при выработке управляющих воздействий.

Для управления предприятием необходимо иметь наиболее полную информацию о его назначении (миссии), правовой основе, истории создания и развития, ресурсах, составе подразделений, организационной структуре управления, имидже в деловых кругах и у потребителей.

Для достижения максимальной эффективности функционирования предприятия, как системы, необходимо, используя эту информацию, организовать процесс управления.

Организовать – значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Функция «организация» представляет собой определенную совокупность специализированных управленческих работ, целью которых является объединение людей для совместной деятельности.

Организация реализации принятых решений как функция менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решений с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Содержанием функции «организация» является: доведение решение до исполнения, приспособление организационной структуры фирмы к задачам намеченной деятельности, подборка людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав управления ресурсами предприятия.

В процессе их реализации воедино соединяются факторы производства (рабочая сила, предметы и орудия труда, информация в виде способов и правил осуществления предпринимательской деятельности) и управления (работники аппарата управления, технические средства выполнения функций и управленческая информация). В результате формируются работоспособные производственные и управленческие подсистемы в рамках единой организации – системы (предприятия, фирмы).

Таким образом, организация управления предприятием представляет собой процесс:

1) закрепление вариантов разделения управленческого труда между персоналом фирмы;

2) построение организационной структуры системы управления фирмой;

3) формирование устойчивой совокупности всех сторон деятельности предприятия (технической, экономической, финансовой, социальной и др.), то есть организации производственных процессов и рабочих мест, на которых они выполняются.

Процесс организации управления предприятием представляет собой следующие этапы:

1. Выявление целей и задач совместной деятельности людей.

2. Определение потребности в ресурсах для осуществления целей.

3. Установление последовательности действий исполнителей, продолжительности и сроков выполнения работ.

4. Выбор способов выполнения необходимых действий и взаимодействий людей для достижения целей.

5. Установление между людьми организационно-экономических отношений.

Предмет дисциплины «Организация управления предприятием» - совокупность управленческих отношений, находящихся под влиянием экономических, социальных, политических интересов в воздействии на объект управления (т.е. предприятие) или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения, совершенствования и развития. Предметом также являются технологии, техника, методы управления и тенденции развития практики организации управления предприятием.

Содержание состоит в определении наиболее эффективного применения научных методов, принципов, подходов, оптимального использования имеющихся ресурсов, современных достижений научной мысли, связанных с процессом организации управления предприятием для обеспечения его результативного функционирования.

2. Идеи правильной организации хозяйствования зародились еще в Древней Руси. Они были тесно связаны с идеей соборности, которая реализовалась в управлении сельской общиной и артелью. Толковый словарь определяет «соборность» как «всеобщее, совместное, совершаемое всеми вместе». «Собор» трактуется как собрание должностных выборных лиц для рассмотрения вопросов организации и управления».

Под соборностью понимается духовное единение людей без силового воздействия извне.

Главным стержнем соборного сознания, как полагал известный русский экономист и философ С.Н. Булгаков (1871-1944), является «нахождение себя в единении с другими». Исследователь соборности В.В. Горбунов определяет соборность как «сугубо русский термин, выражающий идею общности людей, их стремления к сплочению как свободных личностей на основе взаимопомощи, любви каждого к каждому на путях к религиозному и общенравственному единению нации, народов, человечества»[1].

Д.И. Менделеев (1834-1907) также выделял общину и артель как наиболее прогрессивные модели хозяйствования, заключившие в себе мощный импульс для экономического развития: «В общинном и артельном началах, свойственных нашему народу, вижу я зародыши возможности правильного решения в будущем многих тех задач, которые предстоят на пути при развитии промышленности»[2].

Организация – процесс распределения ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий. Организаторская функция предполагает также распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач предприятия.

Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной структуры предприятия.

Однако организаторская функция – не застывшая форма. Успешно функционирующие предприятия регулярно оценивают степень адекватности и эффективности организационных процессов, применяя достижения современной науки, практики и техники.

Научная организация труда – организация труда на основе научных знаний, принципов, положений, относящихся к разделению труда и осуществлению трудового процесса, созданию необходимых условий для высокопроизводительного труда исполнителей, обеспечению требуемого квалифицированного и профессионального уровня кадров, нормированию труда, правильному сочетанию материальных и моральных стимулов.

Данный процесс осуществляется и путем внедрения достижений науки, современной техники, структурных мероприятий, способствующих достижению более высоких результатов при минимальных затратах и наиболее эффективных способах его приложения.

Научная организация управленческого труда (НОУТ) – процесс внесения достижений науки и практики в управление предприятием, обеспечение четкой, слаженной работы различных структур управления, их подсистем и отдельных сотрудников.

Цель научной организации управленческого труда заключается в обеспечении наиболее полного и эффективного выполнения функциональных обязанностей всеми работниками, исходя из существующей системы управления, имеющихся ресурсов и на базе тех технических средств управления, которыми располагает предприятие.

В связи с особенностями управленческого труда, предполагается, во-первых, широкое использование методов различных общественных, социальных и технических наук при организации трудовых процессов органов управления, и во-вторых, научный анализ, планирование, рационализация управленческого труда, техники управления и передового опыта организации труда.

Предприятие обладает всеми свойствами социальных систем:

· множество составляющих ее элементов;

· единство главной цели;

· наличие связей между элементами;

· целостность и единство элементов;

· наличие структуры и иерархичности;

· относительная самостоятельность;

· наличие управления этими элементами

Для большинства управляющих-практиков предприятие как понятие означает сознательно формализованную структуру ролей или должностных обязанностей. Организации управления предприятием напрямую связан с такими аспектами управления, как процесс, система, структура, технология, ресурсы.

Взаимодействие руководителя и подчиненных в процессе организации управления приводит к образованию социальной системы. В наиболее общем смысле система — это совокупность элементов, взаимная связь между которыми приводит к образованию целого, качественно отличного от составляющих его частей. Наличие связи между элементами определяет их взаимную обусловленность и взаимозависимость. Любое изменение состояния или любое действие одной из частей приводит к определенным изменениям других частей и всей системы в целом. Системы являются образованиями, обладающими рядом особенных свойств, знание которых обеспечивает эффективное управление ими.

Теория социального управления опирается на такие понятия, как «организационная система», «система управления», «системный подход», «системный анализ».

3. Концептуальная модель организации управления предприятием.

Все стороны управленческой деятельности между собой объективно взаимосвязаны. Поэтому любые изменения в любой из подсистем вызывают соответствующие изменения во всех других подсистемах.

Система организации управления предприятием представляет собой совокупность элементов, свойства которых подбираются исходя из характера целей и принципов управления тем или иным объектом.

Система организации управления предприятием (фирмой) формируется людьми — субъектами управления для реализации поставленных целей, однако имеет объективный характер, так как базируется на объективных законах и принципах.

 

 

Рис. 1. Концептуальная модель организации управления предприятием

 

Концептуальная модель организации управления предприятием предполагает следующий состав элементов системы менеджмента (см. рис. 1.)

· Цели управления объектом — это идеальное выражение желаемого субъектом состояния объекта управления;

· принципы менеджмента — это правила осуществления управленческой деятельности;

· функции управления — это специализированные виды управленческих работ;

· методы менеджмента — это способы осуществления функций управления;

· организационная структура системы менеджмента — представляет собой совокупность трех элементов:

1) исполнители функций;

2) функциональные обязанности исполнителей функций, т.е. персонала управления;

3) взаимосвязи между этими исполнителями по поводу осуществления возложенных на них функциональных обязанностей;

· персонал управления — это работники, реализующие функции управления;

· техника менеджмента — технические средства, с помощью которых выполняются управленческие работы;

· технология менеджмента —последовательность выполнения управленческих работ с использованием определенных технических средств и методов;

· информация, используемая при выполнении управленческих работ — это предмет труда менеджеров.

Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того, чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (или операционных управляющих), среднего звена и высшего звена.

Для достижения эффективной организации управления предприятием следует четко определить ее основные задачи:

1. Установить общую цель предприятия.

2. Сформулировать производственную цель, планы и направления работы.

3. Определить и классифицировать виды деятельности.

4. Сгруппировать эти виды деятельности, исходя их максимально эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов.

5. Наделить руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для продуктивной работы.

6. Сформировать горизонтальную и вертикальную иерархию этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.

При всем многообразии подходов к определению целей организации процесса управления предприятием следует признать, что основными являются:

· формирование организационной структуры данной системы управления;

· обеспечение эффективного функционирования в соответствии с заданными целями, задачами, стратегией и тактикой руководства.

Для изучения любой организации большое значение имеет анализ ее структуры. Наиболее общая модель системы управления организацией включает два основных элемента: субъект и объект управления, связанные между собой каналами прямой и обратной связи, по которым с помощью сил и средств управления осуществляется управленческое воздействие, в том числе воспринимается воздействие внешней и внутренней среды, обеспечивая тем самым функционирование (работоспособность) этой системы.

Субъект управления — управляющий элемент (звено) системы управления, который генерирует процесс ее функционирования, оказывая управляющее воздействие на другие элементы данной системы. Роль субъекта в социальном управлении исполняют определенное лицо или группа лиц (органы управления, их подразделения), которые в силу данных им полномочий и договоренностей могут и должны оказывать управляющее воздействие на другие элементы данной системы. И от того, кто и как управляет, в значительной мере зависит эффективность деятельности организации.

Важным элементом системы социального управления является его объект — управляемый элемент (звено) данной системы, воспринимающий управляющее воздействие субъекта управления и в свою очередь оказывающий на него воздействие. Объектом такого управления является не общество как таковое в целом, не отдельные слои, группы, коллективы, индивидуумы, а их деятельность.

В зависимости от положения субъекта в той или иной системе
управления различают два основных вида управленческой деятельности.

Первый вид управленческой деятельности, можно назвать управлением в индивидуальной деятельности, или индивидуальным самоуправлением, он является неотъемлемым компонентом производственной деятельности (планирование рабочих операций, контроль исправности используемых приборов и инструментов и т. п.). Такое управление, как правило, осуществляется самим субъектом производственной деятельности непосредственно в ходе решения стоящих перед ним задач («отдельный скрипач сам управляет собой»). И даже руководитель, участвуя лично в производственном процессе, выступает в таком случае преимущественно как профессионал производственной деятельности (например, выполняя лично те или иные наиболее сложные рабочие операции или наиболее ответственные мероприятия), как обычный работник («солист оркестра»), но не как администратор («дирижер»).

Второй вид управленческой деятельности — управление как относительно самостоятельный вид служебной деятельности, появившийся в результате специализации труда и имеющий целью создание необходимых условий для совместной работы коллектива по решению общих задач («оркестр нуждается в дирижере»). Поэтому данный вид управления называется иногда управлением коллективом, или, точнее, управлением коллективной деятельностью.

Подробнее см.: 2,4,5.

 

Тема 2. ОРГАНИЗАЦИЯ (ФИРМА) КАК СУБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Основные вопросы темы

1. Виды предпринимательской деятельности.

2. Юридические лица и их классификация. Формы собственности.

3. Государственная регистрация юридических лиц.

4. Жизненный цикл предприятий.

1. Организация хозяйственной жизни в России прошла в своем развитии определенные этапы и в настоящее время имеет своеобразную совокупность хозяйствующих субъектов, органов управления предприятиями и фирмами, рыночных институтов и органов государственного регулирования экономики.

Государство олицетворяет высшие представительные и исполнительные органы, экономическая роль и ответственность которых выражаются следующими функциями:

· обеспечение правовой основы функционирования экономики;

· воздействие на динамику и структуру национального продукта посредством налоговой, инвестиционной и финансовой политики;

· перераспределение доходов с целью решения основных социальных проблем;

· стабилизация экономики, контроль за уровнем занятости, инфляции, а также стимулирование экономического роста.

Государство представляют отраслевые и территориальные исполнительные органы, имеющие определенные формальные полномочия в области принятия обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами решений. Их функции — выработка нормативных установок и ограничений, налагаемых на формы экономических отношений между хозяйствующими субъектами, которые адресно конкретизируют принципы государственной экономической политики.

На базисном (индивидуальном) уровне функционируют хозяйствующие субъекты. Одни из них домашние хозяйства занимают особое место, являясь:

· собственником производственных ресурсов;

· получателями доходов в производственной сфере экономики, будь то заработная плата, рента или процент за использование ресурсов.

Основной хозяйствующий субъект экономической системы — фирма или предприятие— обособленная производственно-технологи-ческая организация, в рамках которой соединяется рабочая сила со средствами производства для производства товаров и услуг.

Фирма — основная хозяйственная единица современной экономической системы, зарегистрированная в соответствующей правовой форме и пользующаяся правами юридического лица.

2. В Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) юридическим лицом (п. 1 ст. 48) признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (см. рис. 2).

 

 

 

Рис. 2. Классификация юридических лиц

 

Фирма может владеть одним или целым рядом предприятий. Среди фирм, представленных несколькими предприятиями, выделяются объединения, основанные на вертикальной и горизонтальной интеграции, а также конгломераты. Вертикальная интеграция возникает тогда, когда фирмы владеют предприятиями, составляющими единый технологический комплекс и находящимися на разных стадиях преобразования исходного сырья в готовый продукт. При горизонтальной интеграции предприятия, принадлежащие фирме, находятся на одной из этих стадий. Конгломерат охватывает предприятия, технологически не сопряженные.

Группа фирм, производящих однородную продукцию или объединенных общностью иных функций, выполняемых в системе общественного разделения труда, образует отрасль.

Отрасль — это структурообразующий элемент макроэкономики.
Определенное смысловое сходство существует и между понятиями «фирма» и «деловая организация». Любая фирма может рассматриваться как деловая (коммерческая) организация, поскольку преследует извлечение прибыли в качестве основной (базовой) цели своей деятельности.

Фирму независимо от сферы деятельности отличает осуществление триединого процесса: получение ресурсов из внешней среды, их преобразование в готовый продукт (работу, услугу) с последующей его передачей во внешнюю среду.

Предприятие —это экономическая единица, самостоятельно принимающая решения, стремящаяся к максимизации прибыли и использующая факторы производства для изготовления и продажи продукции. Это сложная иерархическая структура, которую дополняет многоаспектная система экономических и социальных отношений.

Неформальными элементами этой структуры являются люди со всеми присущими им разнообразными интересами и свойствами, но объединенные тем или иным способом выполнения определенных функций. При этом все они, как участвующие в деятельности фирмы, подразделяются на группы, различающиеся отношением к средствам производства.

Одна группа участников — собственники (пайщики или акционеры) в отношении средств производства выражают намерение достичь от владения или распоряжения ими определенных результатов.

Как правило, эти решения — компромисс, обеспечивающий согласование интересов собственников и наемных работников. От того, как складываются отношения между участниками, зависит характер выражения интересов и поведение фирмы во внешней среде.

Внешнюю среду формирует система отношений по поводу следующих объектов:

· ресурсов: материальных, трудовых, финансовых;

· условий: купли, продажи, аренды, найма, финансирования и кредитования;

· процессов: приватизации, слияния, создания и функционирования совместных предприятий.

Участвуя во множестве экономических, организационных и технологических отношений, каждая фирма выступает во многих ролях одновременно: учредитель, поставщик, получатель доходов, инвестор, налогоплательщик и т.д., что определяет ее статус и конкретную линию поведения.

Пункт 2 ст. 48 ГК РФ определяет соотношение прав учредителей (участников) и самого юридического лица.

Это дает возможность выделить три модели юридических лиц.

Первая модель отличается тем, что учредитель, передавая юридическому лицу во владение, пользование и распоряжение соответствующее имущество, продолжает оставаться его собственником. Учредитель признается собственником и всего того, что юридическое лицо приобретает в дальнейшем процессе своей деятельности.

Тем самым на одно и то же имущество вещными правами обладают учредитель-собственник и само юридическое лицо, которому имущество принадлежит на производном от собственности праве хозяйственного ведения (ст.259)или оперативного управления (ст.296).

Сущность второй модели в том, что учредители (участники) с передачей юридическому лицу соответствующего имущества полностью утрачивают на него свои вещные права. Не имеют они таких прав и по отношению к приобретенному им имуществу. Соответственно и переданное учредителями (участниками), и приобретенное самим юридическим лицом имущество признается принадлежащим ему на праве собственности.

Третья модель предполагает, что юридическое лицо становится собственником всего принадлежащего ему имущества, В отличие от первой и второй модели в данном случае учредители (участники) никакими имущественными правами — ни вещными, ни обязательственными — не обладают.

К числу таких юридических лиц относятся общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц — ассоциации и союзы.

В собственности юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В РФ признаются частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности (ст. 212). Например, общая и долевая собственность.

В состав предприятия, как имущественного комплекса (ст. 132), входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая:

· земельные участки,

· здания, сооружения,

· оборудование, инвентарь,

· сырье, продукцию,

· права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующиепредприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.

В зависимости от их вида юридические лица создаются по воле:

· собственников (учреждения и унитарные предприятия),

· будущих членов (хозяйственные товарищества и общества),

· тех, кто осуществляет имущественные вклады, не становясь участником юридического лица.

Несмотря на значительные различия юридических лиц, при любом способе их создания государство ведет контроль за этой процедурой. Указанная функция реализуется в ходе государственной регистрации юридических лиц.

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае его отсутствия — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

ГК РФ определяет обязательный состав учредительных документов.
Статья 52 устанавливает единый для всех перечень данных, которые необходимо включать в учредительные документы. Он конкретизируется, детализируется и дополняется другими статьями ГК РФ, а также специальными посвященными отдельным видам юридических лиц. В соответствии с Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется при представлении следующих документов:

а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по специальной форме Правительства РФ;

б) решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

в) учредительных документов юридического лица (подлинники нотариально удостоверенных копий);

г) выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения;

д) документа об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

ГК РФ содержит норму (п. 3 ст. 52)о порядке внесения изменений в учредительные документы. Изменения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента ихгосударственной регистрации, а при наличии специальных указаний в законе — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

ГК РФ определяет ответственность юридического лица, которое (кроме финансируемых собственником учреждений) отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Ответственность юридического лица является самостоятельной. Эта особенность закреплена в п. 3 ст. 56и выражается в том, что учредители (участники и собственники не отвечают по его долгам, а оно само не несет ответственности по долгам учредителей (участников)). ГК РФ также регулирует вопросы, связанные с реорганизацией юридического лица.

Под реорганизацией юридического лица подразумевается слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование. Реорганизация может быть проведена по решению учредителей, либо участников, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Юридическое лицо считается реорганизованным (кроме случая присоединения) также с момента государственной регистрации.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей а порядке правопреемства к другим лицам. ГК точно определяет причины ликвидации юридического лица, его обязанности, порядок ликвидации, а также порядок удовлетворения требований кредиторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.