КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стика будет удовлетворительна только в рамках своей области. Клини-
Метных областей могут охарактеризовать по-разному, и эта характери- Например, одного и того же ребенка три специалиста из разных пред- Тельно к той научной сфере, в которую он перенесен. Термин теряет свой информационный, сущностный смысл примени- Ко приводит к тому, что в контексте иной предметной области данный Ский аппарат другой для обозначения одного и того же объекта неред- Термином. Перенос термина одной научной сферы в терминологиче- Научная область один и тот же объект или явление обозначает своим Врачи, психологи, школьные администраторы). Известно, что каждая Между собой специалисты данной предметной области (например, Тийно-терминологический аппарат, которым пользуются в общении Со специальной педагогикой, имеют сегодня свой устоявшийся поня- Обозначаемых предметов и явлений. Многие отрасли знания, смежные А также терминов, которые уже не отражают во всей полноте сущности Беспорядочное использование терминов из смежных областей знания, В настоящее время педагогическая терминология в области специ- Потребность в достижении чистоты и точности научного языка. Нологические проблемы приобретают в периоды ее становления или Казывает история развития науки, особую остроту понятийно-терми- Теории специальной педагогики и специальной психологии. Как по- Хологии, социологии), меняя устаревшие новыми, формируя основу Развития других наук (медицины, философии, культурологии, пси- Каждый исторический период прибавлял свои понятия под влиянием Ся их диагнозный, негативный в социокультурном контексте смысл. Феномена медицинские и психологические термины приживались
Собственно педагогических названий того или иного педагогического Хологические понятия и термины, которые тоже часто по своей сути являются ≪диагнозными≫, например ≪дети с ЗПР≫. При отсутствии в понятийном поле специальной педагогики; для педагогов утрачивал- Глава 3. Основные категории специальной педагогики и психологии 41 ≪революционного≫ развития. Именно в это время возникает огромная ального образования переживает именно такой период: имеет место цист скажет, например, о том, что у ребенка ≪минимальная мозговая дисфункция≫; психолог обозначит состояние ребенка как ≪ЗПР≫; педа- гог охарактеризует такого ребенка как ≪имеющего трудности в обуче- нии≫; школьный администратор назовет его ≪неуспевающим≫. Если клиницист воспользуется при постановке диагноза термином ≪ребе- нок с трудностями в обучении≫, то для построения возможной медицин- ской помощи такому ребенку подобный диагноз не будет иметь смысла:
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |