Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательная Остановимся подробнее на особенностях по-




Ского развития в форме обучающего эксперимента.

Диагноза надо проводить обследование ребенка с задержкой психиче-

Приближаются к нормальным. Поэтому для правильной постановки

Ные дети, но больше, чем умственно отсталые. После оказания помо-

Ном анализе предметов они выделяют меньше признаков, чем нормаль-

И выполнения его с помощью экспериментатора. При самостоятель-

Ческого развития и обучении этих ребят значительное расхожде-

Весьма показательно и важно при диагностике задержки психи-

Тивный в одних условиях, неоправданно переносится в другие.

К шаблонным, стереотипным решениям. Способ действия, эффек-

Нии несущественного, недостаточной гибкости мышления, склонности

Ся поверхностностью, которая проявляется в абстрагировании и обобще-

Мышление детей с задержкой психического развития характеризует-

Основы специальной педагогики и психологии

И объяснить принцип, по которому происходит такое выделение.

Понятий, не называемых детьми при меньшем объеме предметного мате-

Риала всегда приводит к воспроизведению значительного числа общих

Ходящую к данному понятию) расширение объема конкретного мате-

Развития как от нормально развивающихся, так и от умственно отста-

Очень показательным, отличающим детей с задержкой психического

Часто не могут обозначить выделенную группу соответствующим по-

Правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они

Между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического

Ны. Наиболее характерная особенность этих ребят —несоответствие

Носторонность. Обобщения расплывчаты и слабо дифференцирова-

Мечается непланомерность анализа, недостаточная его тонкость, од-

Статочный уровень сформированности и основных интеллектуальных

У детей с задержкой психического развития обнаруживается недо-

Чительно позже, чем у нормально развивающихся.

операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции. От-

мышления. В частности, при выполнении задания на классификацию,

нятием, объяснить принцип, по которому проводится классификация.

лых, является следующий факт. При выполнении заданий ≪четвертый

лишний≫ (требуется исключить одну картинку из четырех как не под-

риала. Так, введение добавочных предметов (не ≪четвертый лишний≫,

а ≪шестой лишний≫) помогает ребятам правильно выделить предмет

ние у них между результатами самостоятельного решения задания

щи в виде обучения такие ребята по результатам выполнения задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.