КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование ребенка, имеющего отставание в речевом развитии
С нарушениями речи в ПМПК Психолого-педагогическое изучение детей Атрии, невропатологии и др. Тяжести, структуре, а также с нейролингвистикой. Важное значение Связь с логопедией и знаниями о речевых нарушениях, их механизмах, Гию, нейропсихологию, психодиагностику. Следует иметь тесную Развития, на общую и специальную психологию, возрастную психоло- Номерностеи развития высших психических функций при патологии Хологии необходимо опираться на патопсихологию, на знание зако- Для получения целостной картины структуры нарушения логопси- И одиночества. Социальных связей с окружающим миром, к чувству отверженности Приводить к трудностям в общении с другими людьми, нарушению его Коммуникации у ребенка, что связано с речевыми проблемами, могут Ные особенности, а также недостаточный уровень развития навыков Умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Дан- Ционных мероприятий неизбежно вызовет ряд вторичных и третич- Ных звеньев речевой системы при отсутствии специальных коррек- Так, первичный дефект, недоразвитие или повреждение различ- Тора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного вы- Л. С. Выготского, раскрывающих сложную структуру аномального Теоретические истоки логопсихологии находятся в исследованиях Процессов. Ей и др.) принцип взаимосвязи речи с другими сторонами психического Логами (Л. С. Выготским, А. В. Запорожцем, Р. Е. Левиной, А. Р. Лури- Логопсихология опирается на выдвинутый отечественными психо- Ки речевых нарушений в детском возрасте. Вой функции, задержки психического развития, сложных недо-
Внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слухо- Ющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по статков развития); •разработка методов психологической коррекции и профилакти- развития, утверждающий ее ведущую роль в опосредовании психических развития ребенка, согласно которой ≪дефект какого-нибудь анализа- падения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений≫. ных отклонений: недоразвитие всех сторон речи; ограниченность сенсорных, временных и пространственных представлений; недостат- ки памяти; недостаточную целенаправленность и концентрацию вни- мания; снижение уровня обобщений; недостаточное умение строить Глава 8. Логопедия и логопсихология 1JJ5 для логопсихологии представляют и знания медицинских наук: педи- или его нарушение, ПМПК обеспечивает: •раннее выявление особенностей развития ребенка, обусловлива- ющих проблемы в учебе и поведении; •проведение специализированных курсов коррекционно-развива- ющих занятий для таких детей; •сопровождение детей со стойкими трудностями в учебе и адапта- ции в социуме; •консультирование родителей и учителей по вопросам эффектив-
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |