КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагог должен знать
«Конвенция о правах ребенка», принятая Организацией Объединенных Наций в 1989 году и признающая, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»165, декларирует необходимость защиты детей «от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения»(ст. 19)166. В этой норме международного права содержится прямое указание на недопустимость проявления авторитаризма — диктата — насилия (авторитарный подход) по отношению к ребенку; подчерки- 165 Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН (1989) // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. — М., 1990. — С. 389. 166 Там же.-С. 395. вается необходимость заботы и бережного, внимательного отношения к нему, что не может быть в полной мере обеспечено при осуществлении либерального подхода, ориентированного на невмешательство. Так можно было бы оценить представленные выше подходы к семейному воспитанию, исходя из правового аспекта проблемы. А если проанализировать суть авторитарного и либерального подходов к воспитанию даже не с позиций науки, убедительно доказавшей необходимость активной роли педагога (родителей) в воспитании, а с точки зрения здравого смысла, то очевидно, что плоды, полученные в результате реализации названных подходов, будут чаще всего горькими. Так, авторитарный стиль семейного воспитания, основанный, как правило, на диктате, порождает у растущего человека склонность к приспособленчеству или, напротив, авторитаризм, диктат, агрессивность во взаимоотношениях вне семьи, особенно с теми, кто слабее. Насилие порождает насилие — это аксиома! В случае применения либерального подхода ребенок освобождается от влияния семьи, что чаще всего приводит к выходу его из круга семейных интересов, семейного взаимодействия и общения, следовательно, к утрате возможности естественным путем осваивать житейский и социальный опыт старших...
Впрочем, изучение способов и правил воспитательной деятельности не входит в задачи курса общей педагогики, если мы и затронули эту проблему, то лишь с целью показать, во-первых, что семейное сообщество, будучи одним из важнейших факторов социализации личности, может оказывать на нее самое противоречивое влияние; во-вторых, что знание особенностей осуществления семейного воспитания позволит педагогу в определенной мере скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера. Но для этого — • ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: • Применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи. • Прогнозировать возможные результаты формирования личности ребенка в условиях конкретной семьи в конкретных обстоятельствах ее развития и развития общества. Планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки. Устанавливать правильные (педагогически целесообразные, тактичные, основанные на общих интересах) взаимоотношения с семьей, обеспечивать конструктивное взаимодействие с родителями и другими старшими членами семейного сообщества, использовать его социально-нравственный и культурный потенциал в решении педагогических задач. Оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, в решении практических проблем, связанных с воспитанием детей в семье. •ЗАДАНИЯ
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |