Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагог должен знать




«Конвенция о правах ребенка», принятая Организацией Объеди­ненных Наций в 1989 году и при­знающая, что «ребенку для полно­го и гармоничного развития его личности необходимо расти в се­мейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»165, декларирует необходимость защиты детей «от всех форм физического или психологического насилия, оскорбле­ния или злоупотребления, отсутствия заботы или небреж­ного обращения»(ст. 19)166. В этой норме международного права содержится прямое указание на недопустимость проявления авторитаризма — диктата — насилия (авто­ритарный подход) по отношению к ребенку; подчерки-

165 Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ас­самблеи ООН (1989) // Международная защита прав и свобод челове­ка: Сборник документов. — М., 1990. — С. 389.

166 Там же.-С. 395.

вается необходимость заботы и бережного, вниматель­ного отношения к нему, что не может быть в полной мере обеспечено при осуществлении либе­рального подхода, ориентированного на не­вмешательство.

Так можно было бы оценить представ­ленные выше подходы к семейному вос­питанию, исходя из правового аспекта проблемы. А если проанализировать суть ав­торитарного и либерального подходов к воспитанию даже не с позиций науки, убе­дительно доказавшей необходимость ак­тивной роли педагога (родителей) в вос­питании, а с точки зрения здравого смыс­ла, то очевидно, что плоды, полученные в результате реализации названных под­ходов, будут чаще всего горькими. Так, ав­торитарный стиль семейного воспитания, основанный, как правило, на диктате, порождает у ра­стущего человека склонность к приспособленчеству или, напротив, авторитаризм, диктат, агрессивность во вза­имоотношениях вне семьи, особенно с теми, кто сла­бее. Насилие порождает насилие — это аксиома! В случае применения либерального подхода ребенок освобожда­ется от влияния семьи, что чаще всего приводит к вы­ходу его из круга семейных интересов, семейного взаи­модействия и общения, следовательно, к утрате воз­можности естественным путем осваивать житейский и социальный опыт старших...

Впрочем, изучение способов и правил воспитательной деятельности не входит в задачи курса общей педагогики, если мы и затронули эту проблему, то лишь с целью по­казать, во-первых, что семейное сообщество, будучи од­ним из важнейших факторов социализации личности, может оказывать на нее самое противоречивое влияние;

во-вторых, что знание особенностей осуществления се­мейного воспитания позволит педагогу в определенной мере скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера. Но для этого —

• ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

• Применять адекватные методы изуче­ния и анализа воспитательного потен­циала семьи.

• Прогнозировать возможные результа­ты формирования личности ребенка в условиях конкретной семьи в конкрет­ных обстоятельствах ее развития и раз­вития общества.

Планировать воспитательную деятельность с учетом ха­рактера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки.

Устанавливать правильные (педагогически целесообраз­ные, тактичные, основанные на общих интересах) вза­имоотношения с семьей, обеспечивать конструктив­ное взаимодействие с родителями и другими старши­ми членами семейного сообщества, использовать его социально-нравственный и культурный потенциал в решении педагогических задач.

Оказывать помощь родителям в развитии педагогичес­кой культуры, в решении практических проблем, свя­занных с воспитанием детей в семье.

•ЗАДАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.