КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа гуманистических отношений
(школа №2, г. Лакинск Владимирской области) Возглавляет школу профессионал высокого класса — Тамара Николаевна Жаренова. Много лет отдала она этой школе, но, видимо, самые трудные в ее жизни последние девять, когда Тамара Николаевна стала директором. Воспитательную систему лакинской школы можно охарактеризовать как складывающуюся — многое еще предстоит сделать, а вот отношения, сложившиеся в ней, — гуманистические. В школе благоприятный психологический климат. В последние годы педагоги школы долго и упорно, с радостями и огорчениями, поисками и находками изучали опыт лучших школ страны, шаг за шагом перестраивали свою работу, стремились сделать так, чтобы и детям, и учителям, и родителям в школе было хорошо. Проблема создания и развития гуманистических отношений в школе - одна из важнейших. На начальном этапе благоприятный психологический климат создавался интуитивно, в настоящее время это делается целенаправленно. Одним из средств развития таких отношений и воспитательной системы в целом является цикл ключевых дел. Внеурочная работа школы, построенная на распространенной методике коллективного творчества, в то же время отличается своеобразием. Коллективное творческое дело (КТД) школы - это приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование ценностного отношения к таким понятиям, как «семья», «национальная культура», «экология» и «общение», это ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Через КТД школа стремится к тому, чтобы каждый — и ребенок, и педагог, — мог реализовать в нем себя как индивидуальность При подготовке любого дела в школе усилиями учителей, родителей и детей проводится «мозговой штурм», собирается банк идей, в результате чего все осознают себя причастными к школьной жизни. В число таких дел вводят педагогические советы, в которых вместе с учителями участвуют дети и родители. Так, один из таких педсоветов был посвящен теме «Семья как общечеловеческая ценность». Младшие школьники готовили к совету рисунки «Моя семья», рассказывали о своих старших и младших сестрах и братьях. Старшие писали сочинение «Образ идеальной семьи». Учителя на специально проведенных уроках предлагали ребятам интересные задания по решению семейных проблем.
Традиционным в школе является и другое КТД — «Живу я в России», призванное восстановить прерванную связь времен, возродить духовные ценности, вернуть утраченную любовь к родной земле, к своему краю, уважительное отношение к своим предкам, к истории своего рода. Один класс ставил спектакль «Мы - русские», другой проводил фольклорный праздник «Охи, вздохи, шуточки», третий организовал «Русскую кухню», четвертый — интеллектуальные путешествия: «Моя родословная», «Я родом из детства». Такие путешествия организуются вместе с семьями школьников. Приходят дети, родители, бабушки, дедушки. За чаем рассказывают друг другу о любимых делах, увлечениях, играх, песнях, фильмах, слушают «бабушкины песни и сказки», знакомятся со старинными обрядами и гаданиями, выставкой старинных вещей (в том числе, игрушек).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |