Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура России во второй половине XIX в




Изобразительное искусство

Зодчество

– в духе классицизма создавали свои творения архитекторы А.Н. Воронихин (Казанский собор), А.Д. Захаров (Адмиралтейство), К.И. Росси (ансамбль Дворцовой площади, Александрийский театр, Михайловский дворец), Ж. Тома де Томон (ансамбль стрелки Васильевского острова), О.И. Бове (Московский Большой театр), А.А. Монферан (Исаакиевский собор), В.П. Стасова (Никольский казачий собор в Омске), А.И. Мельникова (ансамбль Приморского бульвара с полукруглыми зданиями в Одессе). Произведения, созданные в духе позднего классицизма, принято характеризовать, как созданные в стиле ампир (массивные монументальные формы, строгие линии и украшения, унаследованные от древнеримской архитектуры);

– возникает так называемый русско-византийский стиль – архитектор К.А. Тон создает храм Христа Спасителя (1837–1889 гг.) и Большой Кремлевский дворец в Москве.

– в изобразительном искусстве господствовала академическая живопись, связанная с императорской Академией художеств;

– непревзойденным мастером эпохи классицизма был К.П. Брюллов его работы отмечены утверждением красоты человека ("Вирсавия"), напряженностью образов ("Последний день Помпеи"), тонким психологизмом ("Автопортрет");

– крепостной быт изображает А.Г. Венецианов ("На пашне. Весна", "На жатве. Лето", "Гумно");

– портретная живопись характерна для В.А. Тропинина и О.А. Кипренского (портреты А.С. Пушкина);

– вводит в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию и создает сатирические произведения П.А. Федотов ("Свежий кавалер", "Сватовство майора"), творивший в жанре реализма;

– религиозную тему передает А.А. Иванов ("Явление Христа народу", "Библейские эскизы");

– известным маринистом стал И.К. Айвазовский ("Девятый вал").

В скульптуре наиболее известны работы И.П. Мартоса (памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве), В.И. Демут-Малиновский и С.С. Пименов (скульптуры Арки Главного штаба) и П.К. Клодта (конные группы на Аничковом мосту, памятник И.А. Крылову в Летнем саду и памятник Николаю I у Исаакиевского собора в Петербурге).

Во второй половине XIX в. русская культура сделала огромный шаг вперед по сравнению с первой половиной века, еще больше укрепив свой авторитет в мире.

Становление капиталистических отношений в стране стимулировало развитие культуры. Рост общественного движения наложил отпечаток на развитие демократических тенденций в литературе,просвещении и искусстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.