Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной подготовки. 1. Что такое гласность? В чем сходство и различие «оттепели» и гласности?




1. Что такое гласность? В чем сходство и различие «оттепели» и гласности?

2. Как связана политика гласности и сокращение численности КПСС во второй половине 80-х гг.?

3. Какие новые темы стали активно обсуждаться в СМИ в период гласности? Почему эти темы не поднимались раньше? Как их широкое и гласное обсуждение отразилось на умонастроениях населения СССР?

4. Вторая половина 80-х гг. — пик интереса к публицистике в СССР. Почему в дальнейшем интерес населения к публицистике начал падать? Возможно ли было сохранять его длительное время на столь высоком уровне? Свою точку зрения обоснуйте.

5. Обычно заседания законодательных органов интересуют весьма небольшую часть населения, однако в 1989—1990 гг. прямые трансляции заседаний Съездов народных депутатов СССР смотрела, без преувеличения, вся страна. Почему?

6. Какие изменения в период гласности произошли в развитии киноискусства?

7. Как вы считаете, нужно ли было проводить политику гласнос­ти в тех исторических условиях? Были ли альтернативы этой полити­ке? Свою точку зрения обоснуйте.

8. Каким образом изменились отношения между государством и церковью в данный период?

9. Какие отношения с властью установились у традиционных ре­лигиозных конфессий в этот период? Определите положительные и отрицательные (для конфессий) результаты таких отношений. Составь­те сравнительную таблицу.

10. Какие отрасли российской промышленности стали развивать­ся благодаря росту объемов информации на бумажных и электронных носителях? Дефицит каких специалистов можно было прогнозировать? Обоснуйте ответ. Представьте информацию в виде диаграммы.

11. Напишите учебно-исследовательскую работу, сравнивающую структуру новостей в СССР в 80—90-е гг. и современную структуру но­востных выпусков (не более 3 страниц). Обоснуйте критерии сравнения.

12. Соберите и оформите в виде реферата информацию об од­ном из новых направлений искусства в этот период. С чем связано его возникновение? Составьте тезисы для доклада.

13. Составьте аннотацию к книге автора, описывающего этот период.

14. Соберите информацию и напишите авторский текст «Духов­ная жизнь общества в период перестройки», используя предложенные термины: гласность, религиозное возрождение, ностальгия, постмо­дернизм, публицистика (не более 500 слов).

15. Определите положительные и отрицательные изменения, ко­торые произошли в условиях резкого роста объема информации. Представьте информацию в виде таблицы.

16. Найдите примеры, иллюстрирующие активное проникновение на советское пространство из-за рубежа новых идей и образов в рас­сматриваемый период. Составьте перечень этих образов и идей. Вы­явите их общие характеристики.

17. Определите перечень проблем, интересовавших людей в на­званный период.

Из беседы с главным редактором журнала «Знамя» В.Я. Лакшиным

...Уже первая половина года принесла заметные плоды в лите­ратуре и, следовательно, в общественном сознании, потому что книги, о которых мы говорим, так или иначе связаны с процессами, происхо­дящими в народной жизни. Это, конечно, и суд, суд суровый и начис­тоту, над некоторыми этапами нашего прошлого. Это и попытка выяс­нить, какие общественные силы являются ведущими в процессах жиз­ни в последнее время.

18. О каких существенных изменениях в жизни общества свиде­тельствует данный документ? Приведите статистику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.