Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методическое пособие




Учебно-методическое пособие

Л О Г И К А

Н.В. Дрянных

 

 

 

Вологда – 2009


Дрянных Н.В. Логика: Учебно-методическое пособие. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2009. – 130 с.

 

Рецензенты:

Б.В. Ковригин – доктор философских наук, профессор кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России;

А.В. Оботуров – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Вологодского государственного университета

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России 26 марта 2009 г., протокол № 7

 

© Н.В. Дрянных

© ВИПЭ ФСИН России, 2009


 

Учебно-методическое пособие по курсу «Логика» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» и адресовано курсантам и слушателям Вологодского института права и экономики ФСИН России.

В пособии изложены основы формальной логики с учетом специфики учебного заведения и особенностей применения данных знаний в мыслительно-познавательной деятельности юриста. Поэтому основное внимание автором издания уделено логическим требованиям, предъявляемым к оценке юридических событий и фактов в процессе принятия правовых решений, базовым категориям логики и их использованию в юриспруденции, правовым понятиям, их формированию и операциям с ними, условиям истинности юридических суждений, индуктивным методам установления причинных связей, аналогии, построению версий и доказательств по юридически значимым делам.

В учебно-методическом пособии кратко раскрываются наиболее сложные теоретические положения логики. Для их лучшего понимания и усвоения обучающимися часть материала изложена в виде схем, таблиц, формул. Теоретические сведения, представленные в пособии, дадут возможность курсантам и слушателям пополнить и обновить свои знания, развить способность к постоянному, непрерывному самообразованию, стремлению к творческому использованию полученных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности

Формированию навыков практического использования знаний по логике способствуют приведенные после изучения каждой темы или ее части упражнения и тесты. Посредством последних производится и контроль знаний обучающихся по дисциплине.

Использование заданий в тестовой форме позволит обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счет активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей функции таких заданий, повысит степень усвоения материала курсантами и слушателями.

В пособии использованы два типа тестовых заданий. Задания, включающие закрытую форму, когда обучающемуся предложено указать номер одного правильного ответа или выделить номера нескольких правильных ответов, а также – открытую форму, где предлагается дополнить суждение или вставить в текст пропущенное понятие.

Определения основных логических терминов приведены в словаре в конце пособия. Они могут быть использованы курсантами и слушателями при изучении наиболее трудных вопросов, решении практических задач и заданий в тестовой форме.

Настоящее учебно-методическое пособие не является полным, исчерпывающим пособием по логике. Оно представляет собой лишь систематизацию наиболее важных и сложных положений курса и является дополнением к имеющимся и используемым автором в ходе изучения курса учебным пособиям, учебникам, практикумам, список которых приведен в конце издания.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.