Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор маркетинговой информации




Сбор маркетинговой информации осуществляется в несколько этапов:

1.Выявление проблем и формулирование целей сбора информации.

Цели могут быть:

- поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;

-описательные, т.е. предусматривать описание определенных явлений;

- экспериментальные цели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

2. Отбор источников информации.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать:

1) Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

2) Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

3. Сбор информации

Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования.

Сбор вторичных данных. Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных, включая внутренние (отчеты о прибылях и убытках, отчеты коммивояжеров, отчеты о предыдущих исследованиях) и внешние (издания государственных учреждений, периодика, книги, услуги коммерческих организаций). Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны.

Сбор первичных данных. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Эксперимент требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за пе­ременными составляющими и установления степени значимости на­блюдаемых различий. Цель подобного исследования – открыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос – наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовле­творенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории.

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

4. Анализ собранной информации

Цель этапа – извлечь из совокупности полученных данных наиболее важные сведения и результаты. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. За­тем исследователь в надежде получить дополнительные сведения об­рабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

5. Представление полученных результатов

Управляющий по маркетингу должен представить объективные результаты обработки информации и предложить пути ее использования в деятельности предприятия.

 

Тема 6. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка

1. Виды рынков и особенности работы на них.

2. Комплексное исследование рынка.

3. Отчет о состоянии рынка.

 

1. Виды рынков и особенности работы на них.

Будучи сложным экономическим явлением, рынок дает возможность произвести многомерную классификацию форм его проявления:

1. По предмету обмена:

1.1. Рынки факторов производства: - Рынок земли. - Рынок труда. - Рынок капитала.

1.2. Рынки благ: - потребительские товары (товары и услуги), - инвестиционные товары (сырье, оборудование).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.