Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Исследование и прогноз (на 6 -18 мес.) конъюнктуры зарубежного рынка




Конъюнктура - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отраслям и другие экономические показатели. Горизонт прогноза конъюнктуры не превышает полутора лет из-за быстрых изменений, характерных для современного рынка. Более длительный период прогноза оказывается недостоверным. Конъюнктуру рынка необходимо изучать и прогнозировать потому, что знать ее - значит продавать и покупать по наиболее выгодным ценам, рационально маневрировать имеющимися ресурсами, оперативно расширять и сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке.

Исследование конъюнктуры рынка включает в себя:

· изучение спроса, а именно:

v выявление потребностей в товаре;

v выявление уровня покупательной способности потенциальных потребителей;

v выявление структуры потребителей по объемам приобретения данного вида продукции - большие, средние и малые группы и доли той или иной потребительской группы;

v выявление требований потребителей к товарам, имеющимся на рынке (качество, безотказность в эксплуатации, новизна, уровень послепродажного обслуживания, цена, упаковка и т.п.);

v выявление факторов покупательского поведения (привычки, вкусы, климатические факторы и т.п.);

v анализ перспектив (краткосрочных и долгосрочных) изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста, но и жизненным циклом товара. Эти перспективы, которые можно выразить в виде индекса роста объема рынка, называют потенциалом рынка. Информация о потенциале рынка особенно необходима для разработки стратегических программ международного маркетинга.

· изучение предложения:

v количественная оценка предложения товаров на местном рынке, импорта и экспорта товара, изменения его запасов. Другими словами, предполагается определение емкости рынка. Емкость рынка - один из основных объектов исследования в маркетинге, поскольку значение этого показателя демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара на рынке при сложившемся уровне цен в течение определенного отрезка времени, обычно года.

Емкость рынка какой-либо страны по какому-либо товару рассчитывают по данным промышленной и внешнеторговой статистики в натуральном или денежном измерении по следующей схеме:

Емкость рынка = НП - Э + И + З,

где НП - объем производства внутри страны;

Э - экспорт;

И - импорт;

З - изменение складских запасов (остаток запасов товаров, изготовленных в данной стране, на складах предприятий).

v структура предложения, т.е. исследование товаров, предложенных на рынке - номенклатура и ассортимент товаров, степень их обновления; соответствие требованиям местного законодательства, существующим правилам и обычаям; наличие товаров-заменителей и т.д.

Важное значение при анализе конкретного товара имеет состояние и тенденции развития соответствующего мирового товарного рынка. Это обусловлено тем, что в настоящее время происходит чрезвычайно быстрое обновление и расширение номенклатуры и ассортимента товаров, поступающих на мировые рынки как за счет принципиально новых, ранее не выпускавшихся товаров, так и за счет ускоренного обновления и совершенствования выпускаемых моделей на основе последних достижений науки и техники.

Таким образом, исследование этих аспектов позволяет определить конкурентоспособность предназначенного к экспорту товара на конкретном зарубежном рынке.

v исследование фирм-конкурентов, при котором обобщается и анализируется следующая информация: объем и доля продаж фирмы-конкурента, характеристика выпускаемой конкурентом продукции, виды и характер предлагаемых конкурентами услуг, практика товародвижения и сбытовая политика, применяемые формы и виды рекламной деятельности и стимулирования продаж, инновационная деятельность, финансовое положение и другие показатели, характеризующие конкурентоспособность фирмы на зарубежном рынке.

· изучение цен, которое включает в себя:

v прежде всего изучение диапазона цен, т.е. соотношения верхних и нижних пределов цен на сравнимую с предполагаемой к экспорту продукцией ассортиментную группу, которые существовали на данном рынке в прошлом или могут быть установлены в будущем;

v анализ факторов ценообразования;

v влияние правительства на ценообразование (определяет степень свободы фирмы при установлении собственной цены и проведении ценовой политики);

v стратегии конкуренции, принятые на данном рынке (ценовая или неценовая),

v прогноз колебаний валютного курса стран-экспортеров и стран-импортеров.

Весьма важным в этой связи является также анализ и прогноз тенденций изменения мировых цен на соответствующий товар.

II. Исследование условий работы на конкретном зарубежном рынке, что предполагает:

· Изучение форм и методов торговли, коммерческой практики, сложившейся на рынке:

v выяснение специфических вопросов договорной практики;

v изучение торговых обычаев и обыкновений, сложившихся в практике международной торговли отдельными товарами или в торговой практике региона, страны или ее портов;

v применяемые условия поставки товаров;

v методы и способы установления цены;

v способы платежа, формы и методы расчета валюты платежа.

· Изучение условий движения товара (выбор вида транспорта, который зависит, прежде всего, от вида товара и основан на сравнении и анализе тарифов и ставок морского, воздушного, железнодорожного и пр. транспорта, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ и т.п.)

· Исследование возможных каналов распределения товара.

· Исследование возможности производства товара на месте.

· Изучение правовых вопросов деятельности на рынке (вопросы страхования и перевозки различными видами транспорта; законы, регулирующие правовое положение и деятельность фирм, в том числе иностранных; законы об охране промышленной собственности, патентовании изобретений, регистрации товарных знаков и т.д.).

После обобщения и анализа информации, полученной в результате подобного исследования зарубежного рынка, фирма формирует критерии (факторы) оценки зарубежного рынка, на основе которых будет затем осуществлен выбор того или иного зарубежного рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.