Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продаж Новый товар




Время

Продаж

Время

Продаж

Жизненный цикл товара и его международные особенности

Особое место в товарной политике предприятия занимают вопросы длительности существования товара на конкретном рынке, т.е. жизненный цикл товара. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), как известно, исходит их того, что каждый товар живет (пребывает на рынке) ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет. Рассматривая продажи товаров в динамике, получают следующую кривую ЖЦТ, которую обычно разделяют на пять периодов или стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад (см. рис.8.3.).

Объем

 
 

 

 


Внедрение Рост Зрелость Насыщение Спад

 

Рис. 8.3. Модель жизненного цикла товара

В международном маркетинге различают международный жизненный цикл товара и жизненный цикл товара по отношению к одному конкретному рынку.

Международный жизненный цикл товара – это время существования товара вообще, независимо от конкретных рынков.

Логика его существования определяется тем, что товар, достигший стадии отмирания на внутреннем рынке, может находиться на стадии роста в стране «А», на стадии внедрения – в стране «В», в то время как в стране «С» он еще не известен. Таким образом, диапазон, который может образоваться между двумя крайними позициями (исключая, конечно, те страны, в которых данный товар не внедрялся вообще), достаточно широк (см. рис. 8.4.). В этом проявляется одно из важных преимуществ выхода фирмы на зарубежные рынки – продлевается жизненный цикл ее товаров.

Объем

 

 

 

Страна В

Страна А

 

 


Рис. 8.4. Модель международного жизненного цикла товара

Международный жизненный цикл товара может носить последовательный и синхронный характер.

Модели последовательного международного жизненного цикла товара иллюстрируют рис. 8.5 и 8.6.

При модели А (рис. 8.5.) международный последовательный жизненный цикл товара развивается по следующей схеме:

Модель А

Объем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.