Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уверенное поведение




Социальные навыки

 

2.2.1 Личные навыки и социальные разделить сложно. Социальные навыки можно определить как формы социально условного поведения, к которым индивид прибегает при социальном взаимодействии с целью добиться от окружающих поощрительных реакций.

Поощрение того или иного поведения может быть:

- хорошая беседа;

- профессиональное собеседование, например, заканчивающееся приемом на работу;

- назначение свидания (личного, делового…).

Таким образом – понятие социальных навыков это:

- навыки ведение беседы;

- умение договариваться, назначать свидание или встречу.

Социальные навыки особо важны в межличностной ориентации, т.к. значительная часть профессиональной деятельности менеджера состоит в общении с другими людьми, здесь же происходит и приобретение навыков. Социальные навыки влияют на нормы поведения в различных ситуациях.

2.2.2 Способы приобретения, передачи социальных навыков:

a) один из важных способов – наблюдение за чужим поведением, т.е. модель (наблюдаемое лицо). Имитировать или не имитировать поведение других людей зависит от нескольких факторов: возраст модели, пол, привлекательность или не привлекательность, наличие сходства.

Модели могут быть:

- люди ближайшего окружения, поведение которых желательно;

- телегерои;

- вымышленные люди.

Наблюдая за ними, необходимо усовершенствовать свою способность идентифицировать социально грамотное поведение. Пословица «с кем поведешься, того и наберешься» - как нельзя кстати.

б) второй способ в развитии социальных навыков – обратная связь, которая представляет собой позитивную или негативную информацию, поступающую в качестве реакции на ваше поведение и которую можно использовать как орудие оценки собственного поведения.

Обратная связь проявляется:

- в форме прямого заявления, например, «Не думаю, что Вы меня слушали, потому что Вы на меня не смотрели»;

- в виде невербальных намеков.

Использована литература /4/.

 

2.3.1 Уверенное поведение является межличностным поведением требующим честного, откровенного, прямого и эффективного выражения чувств.

Уверенность в себе – это форма поведения, основанная на осознании своих прав и обязанностей. Это собеседование на равных.

Уверенное поведение прежде всего необходимо в общении с конкретными людьми (начальником, учителем…), в определенных ситуациях (при обращении с просьбой, высказывания своего мнения…).

Цель уверенного поведения:

- честно, эффективно и прямо выражать свои мысли, чувства, желания и убеждения;

- вести себя уверенно, отстаивать свои права, не нарушая прав других.

2.3.2 Пассивные люди не хотят быть уверенными, т.к. бояться что их поведение будет воспринято как агрессивное.

Агрессивные люди бояться, что недостаточная их агрессивность будет восприниматься как пассивность.

Итак:

- агрессивное поведение – цель доминировать, оскорблять, унижать, очернять, манипулировать. Агрессивные люди отстаивают свои права за счет других людей;

- пассивное поведение (неуверенное) – цель угодить окружающим, избежать конфликта, восприниматься окружающими как приятный человек и скрывать собственные чувства. Пассивные люди держат свое мнение при себе и не отстаивают своих прав. Их права часто ущемляются другими людьми.

2.3.3 Существуют некоторые моменты, объясняющие проявления неуверенного (пассивного поведения):

- порицание (в прошлом было наказано уверенное), например «Не высовывай носа», высмеивание Ваших взглядов…;

- позитивное закрепление (согласительная политика, похвала…);

- негативное закрепление (неуверенное поведение является формой уклоняющегося поведения). Избегание возможного конфликта и несогласия устраняет негативное возбуждение;

- моделирование (наблюдение, подражание поведению других людей – родителей, друзей).

 

Ситуации (межличностные), которые связаны с неуверенным поведением приводят к развитию конфликта, люди подвергаются хроническому стрессу, так, например:

- получая комплимент, Вы смущаетесь;

- просьба о прибавке к жалованию или служебном повышении вызывает сильную тревогу, не можете найти нужных слов;

- негодуете по поводу плохой еды в ресторане, но ничего не говорите официанту, т.к. не хотите поднимать шум;

- Вы идете на «поводу» друзей, в то время как сами предпочли заняться чем-то другим…

В межличностном общении иногда используются все три типа поведения, но каждый тип поведения отличается не только словами, но и языком тела.

2.3.4 «Быть или не быть уверенным в себе», действовать или бездействовать зависит от людей и ситуаций.

Так, некоторые люди считают себя безопасным просто «плыть по течению», «сжать» зубы и потерпеть.

Например, - «в банке «нагрели», но я сейчас хорошо зарабатываю – зачем биться в поисках правды?» - Бездействовать означает решение остаться пассивным.

Рекомендации по принятию решений – «быть или не быть уверенным в себе»:

- необходимо осознать, что большинство людей сильно преувеличивают возможность негативного разрешения ситуаций, в которых они принимают уверенное поведение. Большинство людей хотят иметь дело с уверенным человеком, нежели неуверенным;

- важно отслеживать уровень своего негативного возбуждения (тревоги, гнева…) не только в ситуации, но и после нее с целью изменения поведения в следующей аналогичной ситуации;

- если Вы не уверенны в себе по той причине, что находитесь в ситуации, представляющей опасность, то надо выйти из нее, вместо того чтобы проявлять уверенное поведение в ней.

Использована литература /4, 9/.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.