Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные вопросы. Существуют немые и гласные методы определения цветоощущения




Цветовое зрение

Существуют немые и гласные методы определения цветоощущения. Для исследования гласным методом ис­пользуют полихроматические таблицы Рабкина.

Методика. Исследование производится бинокулярно при хорошем дневном освещении. Исследуемый сидит спиной к свету таким образом, чтобы таблицы были равномерно освещены, и на них не было отсветов. Таб­лицы экспонируются на расстоянии 1 м от исследуемого. Показывают подряд все таблицы, и исследуемый должен назвать видимые им знаки. Каждую таблицу необходимо показать не более 5 сек. Показания при чтении каждой таблицы записывают и потом устанавливают (по спра­вочным таблицам в книге Рабкина) вид цветослепоты или цветоаномалии.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4 'БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ,КОСОГЛАЗИЕ ЦЕЛЬ: ознакомиться с клиникой, принципами консер­вативного и оперативного лечения различных видов косо­глазия, с системой учреждений по оказанию помощи детям с этой патологией; знать теоретические вопросы согласно поставленным вопросам; усвоить методики ис­следования бинокулярного зрения, методики обследова­ния детей с косоглазием, овладеть практическими навы­ками определения бинокулярного зрения с помощью "дырки в ладони", с помощью спиц, карандаша при чтении, пробы с установочным движением угла косо­глазия по Гиршбергу, Головину, на синоптофоре, биноку­лярного зрения на четырехточечном цветотесте и на поляроидном диплоскопе, прямой и обратной окклюзии; выбрать и схематически изобразить операцию по поводу косоглазия, решить задачи на коррекцию аметропии при различных видах косоглазия у детей.

1. Назовите условия, необходимые для развития бино-­
кулярного зрения.

2. Дайте определение понятия "корреспондирующие
точки сетчатки".

3. Назовите причину нарушений состояния глазодвига-­
тельного аппарата глаза.

4. Дайте определение понятия "ортофория".

5. Разъясните термин "диспарантные точки сетчатки".

6. Дайте определение понятия бинокулярного зрения.

7. Назовите возраст, к которому формируется бинокулярное зрение.

8. Объясните термин "мнимое косоглазие".

9. Перечислите заболевания, при которых нарушается бинокулярное зрение.

10. Дайте определение понятия "косоглазие".

11. Назовите способы тренировки бинокулярного зрения.

12. Перечислите основные простейшие пробы для выяв-­
ления бинокулярного зрения.

13. Назовите основные причины и виды косоглазия.

14. Охарактеризуйте первичный и вторичный углы от-­
клонения при косоглазии.

15. Перечислите признаки паралитического косоглазия.

16. Дайте определение понятия "аккомодационное косо-­
глазие".

17. Назовите признаки содружественного косоглазия.

18. Охарактеризуйте частично-аккомодационное косогла­-
зие.

19. Опишите основные способы определения угла косо­-
глазия.

20. Перечислите приборы для закрепления бинокулярно-
го зрения.

21. Назовите степени амблиопии.

22. Дайте определение понятия "аномальная корреспон-
денция сетчаток".

23. Назовите основные принципы современного лечения
косоглазия.

24. Охарактеризуйте термин "плеоптика".

25. Опишите способы лечения амблиопии.

26. Назовите виды оперативного лечения косоглазия.

 

27. Перечислите меры профилактики содружественного
косоглазия.

28. Укажите основные причины паралитического косо-­
глазия.

29. Назовите принципы лечения паралитического косо­-
глазия.

30. Укажите диагностические методы в определении ни-­
стагма.

31. Опишите лечение аномальной корреспонденции сет­-
чаток.

32. Проведите дифференциальную диагностику между со-
дружественным и паралитическим косоглазием.

33. Назовите принципы комплексного лечения косоглазия

 

 

Прежде чем перейти к курации необходимо освоить методики определения бинокулярного зрения. Студен­ты разбиваются попарно и отрабатывают методику опре­деления бинокулярного зрения: (стр. 396 учебника Глазные болезни.)

1. Опыт с "отверстием в ладони". К глазу исследуемо­
го приставляется трубка, через которую он смотрит
вдаль. Со стороны раскрытого глаза к концу трубки
исследуемый приставляет свою ладонь. При нормальном
бинокулярном зрении в центре ладони появляется от­
верстие и в нем видимые через нее предметы.

2. Проба с установочным движением. Исследуемый
фиксирует глазами близко расположенный предмет. Один
глаз прикрывается ладонью. В большинстве случаев выключенный глаз отклоняется и при открытии он сделает
установочное движение для осуществления бинокулярного зрения.

 

3. Проба с чтением за карандашем. В нескольких
сантиметрах перед глазами читающего помещают карандаш, закрывающий часть букв. Если имеется возможность читать, не поворачивая головы, то значит у обследуемого имеется бинокулярное зрение, так как закрытые
буквы видны другим глазом.

4. Методика определения бинокулярного зрения на
четырехточечном цветотесте и методика исследования на
поляроидном диплоскопе описывается в учебнике Глазные болезни с.397.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.