КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Психология человека» бакалавр образования долженВ результате изучения дисциплины «Психология человека» бакалавр образования должен иметь представление: об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения. знать: фундаментальные понятия психологии, закономерности функционирования сознания и деятельности человека, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики; соотношение характеристик человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности. уметь: пользоваться основными методами психологического исследования – наблюдением и экспериментальным изучением психологических особенностей человека, использовать психодиагностический инструментарий с учетом имеющихся психолого-педагогических задач, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Уметь осуществлять психолого-педагогическое прогнозирование и проектирование, накапливать профессиональный опыт. приобрести: навыки решения психолого-педагогических задач, конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности и моделирования образовательных и педагогических ситуаций. владеть, иметь опыт: использования организационных, психодиагностических и интерпретационных методов психологического изучения ребенка, развития интеллектуально-творческого, коммуникационного и мотивационно-профессионального потенциала личности учащихся и самого себя.
1. РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОСВОЕНИИ КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» В связи с тем, что в соответствии с ФГОС самостоятельная работа студентов занимает 60% общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину, роль самостоятельной работы значительно повысилась. Это требует специального руководства по ее организации, которое мы и представляем. Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором подробно описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее: 1. Внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику самостоятельного изучения. Это позволит четко представить как круг изучаемых тем, так и глубину их постижения. 2. При подготовке к практическим занятиям следует начать с подбора литературы, достаточной для изучения предлагаемых тем, и ориентироваться на списки обязательной и дополнительной литературы. Следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: · Учебники, учебные и методические пособия; · Первоисточники. К ним относятся оригинальные работы теоретиков, разрабатывавших проблемы, а также хрестоматии, в которых эти работы представлены не полностью, а в виде избранных отрывков; · Монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, любой эмпирический материал; · Справочная литература – энциклопедии, словари, терминологические справочники, раскрывающие понятийный аппарат. 3. Основное содержание самостоятельной работы – изучение и конспектирование учебной литературы. Такая работа требует постоянного уточнения сущности и содержания понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим словарям и справочникам. В некоторых случаях обобщение изученной литературы может осуществляться в составлении схем и таблиц. 4. Для закрепления и систематизации знаний рекомендуется составить план и тезисы ответа на вопросы практического занятии, подготовить тезисы сообщений, докладов и текстов рефератов для выступления на семинаре, коллоквиуме, конференции. 5. Для формирования умений по всем темам предложены психологические задачи, обязательные для выполнения, и вопросы для самопроверки. 6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: ‑ уровень освоения учебного материала; ‑ умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; ‑ полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемому самостоятельно внеаудиторно вопросу или по теме; ‑ обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос; ‑ оформление отчетного материала в соответствии с заданными требованиями. 7. Распределение внеаудиторной самостоятельной работы представлено в следующей таблице. 2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТРУДОЕМКОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Распределение часов по темам для самостоятельной работы
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
3. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Раздел 1. Введение в научную психологию
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |