Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые факторы успеха объединены в семь групп




Ключевые факторы успеха организации и ее стратегия

 

Наличие конкурентных преимуществ очень важно для формирования стратегии организации. Однако, организация не имеет возможность использовать сразу все свои конкурентные преимущества, более того, они неравнозначны по своей значимости. Поэтому важным моментом формирования стратегии является ранжирование конкурентных преимуществ по степени их влияния на успех деятельности организации. Результатом такого ранжирования является выделение в общем, перечне конкурентных преимуществ ключевых факторов успеха (КФУ). КФУ – это действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая фирма должна обеспечивать, чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха. КФУ – это те факторы, которым фирма должна уделять особое внимание, т.к. они определяют ее успех или провал. Например, в пивной промышленности выделяют следующие КФУ:

- полная загрузка производственных мощностей – для минимизации производственных издержек;

- сильная сеть оптовых дистрибьюторов (для обеспечения доступа к максимально возможному числу различных торговых точек);

- хорошо продуманная реклама (чтобы заставить любителей пива пить именно данный сорт пива и, таким образом, обеспечить реализацию через созданную сеть оптово-розничной торговли).

Или в текстильной промышленности особое значение имеют дизайн и расцветка продукции (чтобы заинтересовать покупателя), низкий уровень производственных затрат (для того, чтобы иметь возможность устанавливать привлекательные цены и получать прибыль).

Важную роль играет приближенность к конечным потребителем, что связано с приемлемыми расходами на транспортировку, т.е. доля на региональном рынке важнее доли на национальном рынке.

Таким образом, КФУ в отрасли обозначает разницу между прибылью и убытками и, в конечном счете, между конкурентным успехом и поражением.

Фирмы, правильно понимающие КФУ в отрасли могут достичь значительных успехов в конкуренции, а, следовательно, и общего успеха. КФУ в разных отраслях различны, более того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуации в ней. Очень важно среди всех КФУ выделить 3-4 наиболее значимых в определенный момент и даже среди этих четырех установить приоритет одного или двух, имеющих наиболее важное значение.

1) КФУ, зависящие от технологии:

- возможность инноваций в производственном процессе;

- возможность разработки новых товаров;

- степень овладения существующими технологиями,

2) КФУ, относящиеся к производству:

- низкая себестоимость продукции (экономия на масштабах производства);

- качество продукции;

- высокая степень использования производственных мощностей;

- выгодное местонахождение предприятия – экономия на затратах по транспортировке;

- доступ к квалифицированной рабочей силе;

- высокая производительность труда;

- возможность выпуска большого количества моделей продукции;

- возможность выполнения индивидуальных заказов потребителей.

3) КФУ, относящиеся к реализации продукции:

- широкая сеть оптовых дистрибьюторов / дилеров;

- широкий доступ к точкам розничной торговли;

- собственная торгово-розничная сеть;

- низкие расходы по реализации;

- скорая доставка потребителю.

4) КФУ, относящиеся к маркетингу:

- высокая квалификация сотрудников отдела реализации;

- система технической помощи при покупке и использовании продукции покупателем;

- искусство продаж;

- гарантии для покупателей.

5) КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

- особый талант оказания профессиональных услуг;

- «ноу-хау» в области контроля качества;

- компетентность в области дизайна;

- степень овладения определенной технологией;

- способность создавать эффективную рекламу;

- способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.

6) КФУ, связанные с организационными возможностями:

- уровень развития информационных систем (для авиаперевозок, аренды машин, гостиничного бизнеса и т.д.)

- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решения дает возможность сократить время вывода новых товаров на рынок);

- большой опыт и «ноу-хау» в области менеджмента.

7) Прочие КФУ:

- благоприятный имидж фирмы у покупателей;

- общие низкие затраты (не только производственные);

- благожелательность персонала к клиентам;

- доступ на финансовые рынки (особо важно для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях);

- наличие патентов.

Из представленного перечня можно вывести следующий принцип стратегического менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.