КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии формирования научно-исследовательской деятельностиТрадиционные технологии Технологии формирования научно-исследовательской деятельности Игровые и имитационные технологии Технологии проблемного обучения Традиционные технологии · академические лекции, · установочные и обобщающие лекции, · семинарские занятия, · лабораторные занятия. · проблемные лекции, · лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции), · метод проектов, · студенческая конференция, · выступление с докладом, сообщением по реферату, · разбор конкретных ситуаций, · рецензирование студентами работ друг друга, · оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; · экспертные оценки проектов группами студентов, · проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет. · деловая игра, · ролевая игра, · мозговой штурм, · дискуссия, · дебаты. · практические занятия, · лабораторные работы. Интерактивные и активные формы проведения занятий: · деловая игра, · ролевая игра, · разбор педагогических ситуаций, · психологический тренинг, · мозговой штурм, · дискуссия, · мастер-классы экспертов и специалистов. Занятия лекционного типа составляют 40 % аудиторных занятий. Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий. 6.2 Технологии внеаудиторной работы: · конспектирование литературы, · подготовка к коллоквиуму, собеседованию по теме, · реферирование монографии и периодических изданий, · подготовка реферата и доклада. · написание эссе и иные творческие работы, · подготовка базы психодиагностического инструментария, · научно-исследовательская деятельность (в том числе участие в работе СНО, научных кружков), · подготовка отчетов по результатам исследовательской работы, · подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем, · проектная деятельность (в том числе участие в волонтерском движении), · составление портфолио, · поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет.
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
7.1. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы В связи с тем, что в соответствии с ФГОС самостоятельная работа студентов занимает 60% общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину, роль самостоятельной работы значительно повысилась. Это требует специального руководства по ее организации, которое мы и представляем. Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором подробно описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее: 1. Внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику самостоятельного изучения. Это позволит четко представить как круг изучаемых тем, так и глубину их постижения. 2. При подготовке к практическим занятиям следует начать с подбора литературы, достаточной для изучения предлагаемых тем, и ориентироваться на списки обязательной и дополнительной литературы. Следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: · Учебники, учебные и методические пособия; · Первоисточники. К ним относятся оригинальные работы теоретиков, разрабатывавших проблемы, а также хрестоматии, в которых эти работы представлены не полностью, а в виде избранных отрывков; · Монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, любой эмпирический материал; · Справочная литература – энциклопедии, словари, терминологические справочники, раскрывающие понятийный аппарат. 3. Основное содержание самостоятельной работы – изучение и конспектирование учебной литературы. Такая работа требует постоянного уточнения сущности и содержания понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим словарям и справочникам. В некоторых случаях обобщение изученной литературы может осуществляться в составлении схем и таблиц. 4. Для закрепления и систематизации знаний рекомендуется составить план и тезисы ответа на вопросы практического занятии, подготовить тезисы сообщений, докладов и текстов рефератов для выступления на семинаре, коллоквиуме, конференции. 5. Для формирования умений по всем темам предложены психологические задачи, обязательные для выполнения, и вопросы для самопроверки. 6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: · уровень освоения учебного материала; · умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемому самостоятельно внеаудиторно вопросу или по теме; · обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос; · оформление отчетного материала в соответствии с залданными требованиями. 7. Распределение внеаудиторной самостоятельной работы представлено в следующей таблице. 7.2. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 7.2.1. Распределение часов по темам для самостоятельной работы
7.2.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.3. Содержание самостоятельной работы, семинарских и практических занятий Раздел 1. Общие вопросы психологии развития Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становления Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
Задания для самостоятельной работы студентов ´ Вопросы и задания: 1. Сформулируйте и законспектируйте основные задачи возрастной психологии. 2. Составьте схему, отражающую взаимосвязь возрастной психологии с другими отраслями научных знаний. 3. Используя метод наблюдения (схему наблюдения) составьте индивидуальную психологическую характеристику на человека. 4. Приведите конкретные примеры использования различных методов в исследовании ребенка. ? Заполните таблицу: Достоинства и недостатки методов психологии развития
& Список литературы: § Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер. 2000. С. 42-47. § Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2004. С.3-4. § Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Марцинковской Т.Д. – М., 2005. – 528 с. § Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005. –С.9-11.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |