Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.Философия Древнего мира




Тема 1. Предмет философии, ее место и роль в культуре

Модуль 1. История философии

План практических занятий

№ п/п № модуля дисцип- лины Наименование тем практических занятий Количество часов, очн/заочн
    Тема 1. Предмет философии, ее место и роль в культуре 2/-
    Тема 2.Философия Древнего мира 2/-
    Тема 3. Античная философия 2/-
    Тема 4.Средневековая философия 2/-
    Тема 5.Философия эпох Возрождения и Нового времени 4/-
    Тема 6. Классический этап философии Нового времени и кризис классического философского мышления 2/-
    Тема 7. Современная западная философия: от неклассического к постнеклассическому мышлению. 2/-
    Тема 8. Русская философия 2/-
    Тема 9.Учение о бытии (онтология) 2/-
    Тема 10.Учение о развитии 2/2
    Тема 11. Познание (гносеология) 2/-
    Тема 12. Проблема сознания 2/-
    Тема 13. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология) 2/2
    Тема 14.Природа человека и смысл его существования 2/-
    Тема 15.Учение об обществе (социальная философия) 4/2
  Итого   34/6

Программадисциплины

Предмет философии и его трансформация в истории развития общества. Специфика философского знания и функции философии. Философия как самосознание культуры. Опыт повседневной жизни как источник формирования философских идей. Влияние теоретического знания на процесс развития философских идей. Культурно-исторические корни различных видов мировоззрения, его специфика. Виды мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское, образно-художественное, научное. Взаимосвязь мировоззрения, мировосприятия и деятельности человека. Роль убеждений в формировании картины мира. Личностный, социальный и культурно-исторический компоненты мировоззрения. Эмоциональный и интеллектуально-логический аспекты мировоззрения.

Культурно-исторические предпосылки зарождения философской теоретической мысли. Пра-философия и мифология Древнего Востока, переход к философскому типу мышления. Связь практических и теоретических аспектов философии в системе развития и передачи знания восточной философской традиции. Ее фундаментальные отличия от западной философской традиции. Древнекитайская, древнеиндийская и европейская философия – первые исторические центры философской мысли Древнего мира.

Принципы древнеиндийской философии: космизм, универсализм, высокий уровень абстрагирования в сочетании с конкретно-образным мышлением. Направления древнеиндийской философии: веданта, йога, ньяя, вайшешика, санхья, миманса (ортодоксальные); джайнизм, буддизм (неортодоксальные). Индийская логика, ее особенности.

Философия Древнего Китая: даосизм, конфуцианство, буддизм, легизм, моизм, школа имен. Обращенность к природе, ориентация на естественные исторические общественные и семейные авторитеты, нравственный характер китайской философии. Нумерология и логика в философских учениях Китая.

Буддизм, сравнительный анализ: индийский, тибетский, китайский варианты развития. Чань- и дзен-буддизм – их роль в современном мире.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.